Во втором квартале 2014 года продажи планшетов в России заметно упали. В этом спаде виноват повышенный интерес к дешёвым моделям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные МТС.
По подсчётам оператора, объём российского рынка планшетных компьютеров в апреле-июне составил 15,9 млрд руб. , что на 17,5 % меньше, чем кварталом ранее. По сравнению со 2 четвертью прошлого года динамика снижения продаж измерялась 2,8 %.
Реализация iPad снизилась почти на 24 % в натуральном и денежном выражении в сравнении со вторым кварталом 2013 года. В сегменте Windows-устройств спад в деньгах составил 22,8 %, но в штуках зафиксирован подъём на 5,87 %. На планшетах с Android в основе ретейлеры заработали на 7,7 % больше, чем годом ранее, а в количественном выражении продажи этих гаджетов поднялись на 36,8 %.
Среди производителей наибольшие темпы роста продемонстрировала Lenovo, которая за год нарастила продажи сразу на 700 % в штуках и на 800 % в деньгах, достигнув объёма в 938,3 млн руб. . Среди других A-брендов лишь ASUS добилась роста и выручки (на 19,4 %), и штучных продаж (на 76,2 %). Позитивная динамика наблюдалась у многих B-брендов, таких как Explay, Digma, Oysters и DNS.
Согласно оценке «Связного», в 1 половине 2014 года продажи планшетов в России достигли 35,2 млрд руб. , что в натуральном выражении больше на 37 % по сравнению с прошлым годом, в денежном — на 5 %. Ретейлер отметил повышение спроса на устройства в ценовой категории от 2 до 5 тысяч руб. — здесь продажи возросли на 134 %, а эта электроника теперь занимает 31 % отечественного рынка планшетов.
Нет комментарий