Четыре года назад инвесторы с неохотой вкладывались в стартап Lumosity , разрабатывающий видеоигры для развития интеллекта. Сегодня они с радостью расстаются с $32 миллионами. Что изменилось?
«Ну, тогда мы думали, что эта ниша предназначена для людей с болезнью Альцгеймера и другими когнитивными проблемами, — поясняет Тим Чан из Norwest Venture Partners . — Но Lumosity доказала, что на её продукцию есть спрос во всех демографических группах». Действительно, сегодня более 14 млн человек из 180 стран либо подписаны на сайт Lumosity, либо скачали хотя бы одно из iPhone-приложений разработчика. Доходы компании ежеквартально растут на 25%.
Надо успеть подобрать как можно больше слов, начинающихся на заданные буквы…
С Lumosity успешно конкурируют CogniFit и Posit Science (хотя такого финансирования ещё не получили). Аналитики фирмы Sharp Brains полагают, что размер рынка цифровых продуктов для тренировки мозгов (brain fitness), в 2009 году составивший чуть меньше $300 млн, к 2015-му вырастет до $2 млрд. Как минимум.
Сайт Lumosity предлагает 40 игр, направленных на широкий спектр когнитивных навыков. При регистрации выяснится, хотите ли вы, например, улучшить запоминание имён, способность решать задачи или научиться концентрировать внимание. С учётом ваших интересов вам предложат определённый «курс».
Игры тут такие. В одной вам даются три буквы, и за отпущенное время вы должны подобрать как можно больше слов, начинающихся с них. В другой — арифметические примеры появляются в пузырьках, и вам надо успеть решить до того, как пузырьки лопнут. Третья просит запомнить расположение картинок в сетке.
Удовольствие стоит $14,95 в месяц и $80 в год.
Генеральный директор Lumosity Кунал Саркар объясняет успех модой на здоровый образ жизни (спортзалы, йога, натуральные продукты), которая началась лет тридцать назад. Игры — те же тренажёры, только для ума.
Кроме того, ряд исследований за последнюю пару десятилетий показал, что когнитивные способности не обязательно фиксированы. Не только мышцы, но и мозг можно заставить работать быстрее и лучше. Между прочим, основатель Lumosity Майкл Скэнлон изучал неврологию в Стэнфорде.
Есть и третий фактор. Всё больше людей занято в областях, в которых величина зарплаты напрямую зависит от того, что у нас между ушами. Играми Lumosity интересуются и биржевые трейдеры, и голливудские актёры (ведь надо заучивать «тонны» текста), и пилоты (эти улучшают восприятие пространства и реакцию)…
Впрочем, вот, пожалуйста. Игра Raindrops High Score:
Нет комментарий