XXI век — век мобильных приложений и разнообразных соцсетей по интересам. Беспокоясь о сохранности данных своих пользователей, разработчики со всего мира тестируют все новые и новые способы защиты и шифрования данных, таким образом совершенствуя уже накопленный опыт. Желая проверить популярные мессенджеры и интернет-браузеры на безопасность, доцент Дэвид Чоффнес провел уникальное исследование, сравнивающее бесплатные приложения и веб-сервисы на мобильных устройствах Android и iOS с точки зрения защиты конфиденциальности пользователей. В частности, команда Чоффнеса исследовала степень утечки пользовательской информации — от даты рождения и местоположения до паролей — к рекламодателям и компаниям по анализу данных.
Безопасен ли WhatsApp?
Согласно статье, опубликованной на портале esciencenews.com, исследование, проведенное в США, показало, что несмотря на предположения специалистов о том, что мобильные приложения пропускают гораздо больше тех или иных идентификаторов личности по сравнению с интернет-браузерами, в реальной жизни все вышло несколько иначе. Было выявлено, что веб-сайты пропускают больше различных типов информации практически в 40 процентах случаев. Вместе с тем, исследователи доказали, что уровень утечек сильно варьируется в зависимости от платформы. Так, если веб-сайты чаще всего склонны к сбору данных о местоположении пользователя, то приложения для смартфонов “собирают” уникальные идентификационные номера мобильных устройств.
Несмотря на то, что причины преднамеренных утечек чаще всего являются абсолютно законными, пользователи иногда даже не имеют понятия о том, что предоставленные ими данные используются некой третьей стороной, собирающей данные о потенциальном клиенте. Такие данные, как местоположение, имя пользователя, его пол и дата рождения, электронный адрес и даже пароль от электронной почты часто попадают в руки сторонних сервисов, иногда даже совершенно незнакомых интернет-пользователю. Вместе с тем, Дэвид Чоффнес и его команда считают, что в настоящее время нет единого ответа на вопрос, какая именно платформа лучше всего подходит для всех пользователей. К такому выводу ученые пришли после анализа 50 самых популярных бесплатных онлайн-сервисов в различных категориях, которые включали в себя большинство известных развлекательных и бизнес-приложений.
Авторы исследования надеются, что полученные результаты позволят начать диалог между потребителями и онлайн-сервисами о тех видах информации, которую следует собирать, балансируя между потребностями пользователей и необходимым им уровнем конфиденциальности.
Нет комментарий