Причины спада HTC — камера, реклама и «древний» дизайн

Положение одного из наиболее известных и любимых публикой производителей смартфонов HTC трудно назвать великолепным. Прибыль компании и курс ее акций не так хороши, как хотелось бы. HTC One M9 — не плохой телефон, просто его трудно назвать великолепным, особенно на фоне других флагманских девайсов 2015 года. Samsung показала свои яркие Galaxy S6 (и Edge), а iPhone 6 и 6 Plus еще привлекательнее, чем прежние модели смартфонов компании Apple. HTC же тем временем сохранила в M9 свойственный One M8 дизайн. Они настолько похожи, что компания даже случайно использовала фотографию предшествующей модели в рекламе M9. Но отсутствием дизайнерских инноваций причины слабой популярности этого смартфона не исчерпываются.

Причины спада HTC — камера, реклама и «древний» дизайн

Тим Кулпан (Tim Culpan) на страницах Bloomberg объясняет такое положение вещей падением спроса на премиальные смартфоны и снижением продаж в Китае. В опубликованной ресурсом PhoneDog заметке «Can HTC bounce back from this low point?» рассматриваются и другие причины спада HTC. Компания, которая делала самые красивые Android-смартфоны, продолжает создавать их и сейчас. Но очень многое изменилось. Умные телефоны на базе Android, по крайней мере флагманские, перестали быть «пластиковыми прямоугольниками». И это значит, что элегантность больше не является отличительным качеством HTC. Привлекательный дизайн стал обычным нормальным свойством премиального телефона на базе самой популярной операционной системы для девайсов.

HTC One внешне остались прежними, тем временем девайсы других компаний менялись, становясь изысканнее. Их дизайн, который прежде вызывал восторг, сегодня ощущается в качестве мейнстрима, качества, свойственного практически всем устройствам этого класса и ценовой категории.

Камеры флагманских смартфонов HTC, после того как в 2013 году был выпущен HTC One M7, стали смущать пользователей своей низкой «мегапиксельностью». Уникальные камеры на основе технологии «UltraPixel» у многих людей не вызывали понимания. Камера, обладавшая всего 4-мегапиксельным разрешением, до сих пор может превосходить те камеры, разрешение которых выше. Но показатель разрешения сенсора является важным для многих пользователей.

Пользователи «UltraPixel»-камер отмечают их превосходство над камерами смартфонов с разрешением 8 и даже 13 мегапикселей. Но многим пользователям трудно в это поверить. Люди хотят видеть высокие цифры показателей, поэтому в 2015 году компания оборудовала свой M9 уже 20-мегапиксельной камерой. К сожалению, оптическая стабилизация изображения предусмотрена не была, и камера не производит особого впечатления. Разумеется, компания продолжает работать над совершенствованием камеры посредством обновлений.

По внешнему виду и ощущениям M7 считался одним из наиболее премиальных Android-смартфонов 2013 года. Но с той поры и другие производители научились делать стильные и элегантные телефоны. Тем временем каждое очередное поколение флагманских смартфонов HTC One выглядело подобно предыдущему. Они и сейчас выглядят хорошо, но уже не вызывают былого восторга.

Еще одной проблемой HTC является ее причудливая реклама. Большая часть ее состоит в том, чтобы поиронизировать над другими компаниями, а не в представлении в выгодном свете своих продуктов, отмечается в заметке ресурса PhoneDog. Бесконечно повторяющийся юмор выглядит неуклюже, особенно в качестве основного рекламного инструмента, без применения других подходов.

Причины спада HTC — камера, реклама и «древний» дизайн

При этом HTC могла бы вернуть популярность, если бы захотела. M7 2013 года — впечатляющий смартфон, да и M8 хорош, хотя и великоват для многих пользователей, но стремление к увеличению размера экрана — общая для всей индустрии тенденция. M9 не производит столь привлекательного впечатления и в HTC, скорее всего, осознают этот факт. Компания в прошлом была инновационной, и это дает надежду на то, что она вновь станет такой в будущем. По крайней мере в мире огромное множество пользователей, которые надеются на это. Многие из них даже не согласятся с мыслью о том, что HTC One утратили свойственную им в недавнем прошлом привлекательность. Можно не сомневаться в том, что немалое число пользователей считает великолепными и камеру M9 и его дизайн, полагая, что менять то, что и так прекрасно, не имеет никакого смысла.

Какими вы хотели бы видеть следующие смартфоны линейки HTC One? Порадовало бы вас возвращение «UltraPixel»-камер, обладающих высоким качеством, но не слишком впечатляющим разрешением? Покажет ли компания в будущем такие смартфоны, которые вновь позволят говорить о ней как о производителе Android-девайсов, производящих самое приятное впечатление?