На этой неделе стало известно о наличии критической ошибки, допущенной конструкторами Intel в наборах системной логики, предназначенных для процессоров Intel Core второго поколения (Sandy Bridge). Исправить ошибку можно только заменой чипсета. Это вызвало незамедлительную реакцию в отрасли. Поставщики готовых ПК, такие, как HP и Dell, вынуждены отложить начало поставок новых моделей компьютеров и готовятся к возврату уже проданных систем. Компания Toshiba объявила об отзыве всех ноутбуков на процессорах Sandy Bridge. Компания GIGABYTE выпустила утилиту, определяющую, к каким портам системной платы подключены накопители, и тоже объявила о намерении обменивать дефектные платы.

Компания ASUSTeK Computer прекратила поставки всех продуктов на процессорах Sandy Bridge. Как сказано в открытом письме к потребителям и партнерам, «это касается всех каналов дистрибуции и розничной торговли — ASUS всегда и во всех сегментах продает только продукцию гарантированного качества».

Тем, кому уже «повезло» купить любой продукт ASUS с дефектным чипсетом Intel, в пресс-релизе советуют посетить специальную страницу на сайте компании с информацией об условиях гарантийного обслуживания. Ноутбуки и настольные ПК ASUS попадают под действие гарантии, включающей такой пункт, как конструктивная ошибка, так что по выбору покупателя компания обменяет их или вернет деньги.

Что касается системных плат, компания объясняет, что затронуты не все порты и можно продолжать пользоваться платами, если переключить накопители на порты, не подверженные дефекту. Тем более что на многих системных платах ASUS можно обнаружить дополнительные порты SATA, реализованные не средствами чипсета. Впрочем, желающим тоже будет предложен возможность обмена платы или возврата денег.