Концепция скоростной транспортной системы будущего, состоящей из пассажирских капсул, перемещающихся по специальным трубам-тоннелям в условиях вакуума с околозвуковой скоростью, нуждается в серьезных доработках, чтобы стать реальностью.
Свою лепту внесла компания Hyperloop Transportation Technologies, предложившая идею, которая сделает систему Hyperloop значительно дешевле и безопаснее за счет использования пассивной магнитной левитации, разработанной еще 16 лет назад в Ливерморской национальной лаборатории физиком Ричардом Постом.
Левитацию обеспечивает особая конфигурация магнитов, известная, как магнитная сборка Халбаха. Благодаря ей, магнитный поток изгибается, причем с одной стороны сила магнитного поля может кратно увеличиваться, а с другой настолько же уменьшаться.
Ричард Пост предположил, что разработанная им схема под названием Inductrack может использоваться, как замена системам маглев, где применяются мощные электромагниты. В ходе экспериментов магнитная индукция по схеме Поста подняла платформу весом 22 кг на 25 метров над испытательным треком. Изобретением сразу же заинтересовались в NASA, где его решили задействовать при запуске ракет с целью экономии топлива.
Работы по использованию Inductrack ведутся стартапом Hyperloop Transportation Technologies уже больше года. В прошлом году прошли испытания системы пассивной магнитной левитации, после чего она была лицензирована. Система оказалась экономичной и, что не менее важно, отказоустойчивой. Даже при отключении питания капсулы будут «висеть» и коснутся поверхности, только достигнув остановки.
Стоит отметить, что реализацией идеи Hyperloop занимается не только HTT, но и другой независимый стартап Hyperloop Technologies, а также множество энтузиастов. Впрочем и сам автор задумки гиперзвукового транспорта Элон Маск, вопреки заявлениям, не готов совсем отказаться от экспериментов в этом направлении. Его компания SpaceX занимается постройкой тестового трека в Калифорнии.
Нет комментарий