Пользователи смартфонов пока не поняли, зачем им умные часы

Считается, что носимые устройства — следующий за смартфонами значительный шаг в миниатюризации компьютеров. Устройства этой категории трудно назвать дешевыми. И на данный момент, как показывает проведенное исследование, очень немногие потребители заинтересовались очередным умным девайсом — смарт-часами. Лишь один из пяти пользователей смартфонов приготовился заплатить более 175 долларов США за какое-либо из носимых устройств. На самом деле умные часы появились сравнительно давно, но лишь сейчас начинают обретать некоторую популярность.

Пользователи смартфонов пока не поняли, зачем им умные часы

Такие результаты были получены маркетинговой фирмой Juniper Research в ходе опроса, проведенного среди более 2 тысяч пользователей смартфонов из Великобритании (1003 пользователя) и США (1028 пользователей) в возрасте 14 лет и старше. Эти результаты рассмотрены в опубликованной ресурсом Android Authority заметке Роба Триггса (Rob Triggs) «People still don’t value wearables very highly, research finds».

При этом недорогие спортивные носимые устройства вроде линейки FitBit популярностью пользуются. И Apple, и Samsung предлагают самые дорогие носимые устройства на рынке, и при этом 75% респондентов отмечают, что предпочитают эти два бренда. В этом нет ничего удивительного, ведь и смартфоны этих компаний вызывают у аудитории максимальный интерес.

Другие производители устройств на базе Android Wear входят в первую пятерку. Pebble и ряд спортивных брендов, предлагающих девайсы по более низких ценам, расположились в рейтинге ниже. Невелико внимание потребительской аудитории и к носимым устройствам от модных брендов.

В Juniper Research отмечают, что недостаточное понимание того, для каких задач можно использовать умные часы, снижает ту цену, которую потребители готовы заплатить это устройство данной категории. Фитнес-продукты, с другой стороны, понятно для чего использовать. Интересно, что, если ценители технологий в числе недостатков носимых устройств отмечают прежде всего малое время их работы от батареи, всего 4% обычных пользователей в ходе опроса отметили этот аспект. Впрочем, это во многом касается и телефонов — опытные пользователи постоянно пребывают в поисках разнообразных способов увеличить время работы

Пользователи смартфонов пока не поняли, зачем им умные часы

Разумеется, примечателен уже сам факт того, что 20% от нынешних пользователей смартфонов заинтересовались премиальным сегментом носимых устройств. И этого, вероятно, вполне достаточно для того, чтобы предполагать и последующий рост интереса к умным часам от известных брендов. Samsung и Apple на показатели продаж смартчасов жаловаться не приходится.

Умные часы могут оказаться полезными в некоторых ситуациях. Современные устройства этой категории уже более функциональны, чем первые компьютеризированные часы, но все еще не представляются большинству пользователей столь же необходимыми в повседневной жизни столь же необходимыми, как и телефоны.

Juniper Research был составлен рейтинг из 21 бренда носимых девайсов, являющихся наиболее привлекательными для опрошенных потребителей:

1. Apple;

2. Samsung;

3. Google;

4. LG;

5. Sony;

6. Nike;

7. Rolex;

8. UnderArmour;

9. TAG Heuer;

10. Ralph Lauren;

11. G-Shock;

12. Chanel;

13. Microsoft;

14. Motorola;

15. Adidas;

16. Omega;

17. Breitling;

18. Huawei;

19. Garmin;

20. Pebble;

21. Xiaomi.

При каких условиях умные часы могут стать не менее популярными устройствами, чем смартфоны?