Мы уже писали о том, что компания Google создала полностью автономный автомобиль Гугломобиль, который может без участия водителя самостоятельно ездить по шоссе. Испытания Гугломобиля уже во всю проходят на шоссе США, правда, пока в тестовом режиме (с водителем). Другие компании тоже заняты разработками роботизированных автомобилей, хотя и не ставят перед собой таких амбициозных задач, как Google.
Японская компания Тойота (Toyota) представила свой полуавтономный автомобиль для исследований в области обеспечения активной безопасности для водителя и пассажиров (Advanced Active Safety Research Vehicle) марки Lexus. Цель разработки – сохранить водителя и пассажиров целыми и невредимыми, когда несчастный случай в результате ДТП неизбежен.
Этот исследовательский автомобиль не станет «Гугломобилем», но он, используя датчики, радиолокацию и другое оборудование сможет оказать помощь водителю в экстремальной ситуации на дороге. Т.е, выполнять функции опытного водителя-инструктора.
Существующие легковые автомобили Lexus высокого уровня уже используют видеокамеры, радар лазеры и GPS навигатор для таких важных вещей как адаптивный круиз-контроль, обнаружение переулков. И исследовательский Lexus просто использует все это оборудование, но оно адаптировано к следующему более высокому уровню аппаратного и программного обеспечения. Теперь Lexus может обнаруживать другие транспортные средства, отследить то, что они делают (перемещения, изменение скорости движения). Ниже перечислены все те «навороты», которые можно увидеть на исследовательском Lexus:
• Лазерный локатор LIDAR с 360-ти градусным обзором на крыше автомобиля обнаруживает объекты вокруг автомобиля на расстоянии приблизительно до 70 метров.
• 3 высококачественных цветных видеокамеры (Color Camera) обнаруживают объекты на расстоянии в приблизительно 150 метров, включая светофоры – передняя камера Forward Facing) и приближающиеся транспортные средства – боковые камеры (Side Facing).
• Радары (Radars) – смотрящие вперёд и по бокам – измеряют местоположение и скорость объектов создать всестороннее поле зрения в возможных пересечениях с объектами.
• Ротационное кодирующее устройство (Rotary Encoder), расположенный на заднем колесе, измеряет расстояние, которое проехал автомобиль и его скорость.
• Инерционное измерительное устройство (Inertial Veasurement Unit) измеряет линейные и угловые ускорения автомобиля, чтобы определять поведение автомобиля на дороге.
• GPS навигатор определяет угол наклона и ориентацию автомобиля, даже если он стоит на месте.
Интересно, что, если посмотреть на автомобиль Тойоты и Google, они фактически идентичны с точки зрения используемых аппаратных средств. Оба используют лазерный локатор на крыше, несколько радаров, GPS и ротационное кодирующее устройство. Однако компьютерные средства и системы программного обеспечения, вероятно, очень отличается. И Google, продемонстрировав свой Гугломобиль в реальных условиях движения, остаётся лидером, когда дело доходит до полностью автономного управления автомобилем.
Тойота комментировала, что будущее этой разработки – вероятная полная автономия, но более близкие цели – обеспечение «вспомогательной автономии» в настоящее время. Это – «чистая научно-исследовательская работа» говорит Тойота, но, похоже она сильно отстала от Google в этом направлении.
Нет комментарий