Какие чувства испытывает пассажир самоуправляемого автомобиля? Одним весело, другим – некомфортно. Ощущение легкого беспокойства не дает расслабиться, особенно когда видишь, что водитель убрал руки с руля (или ноги с педалей) и перестал следить за дорогой. Своими впечатлениями от поездки в «беспилотнике Google» делилась Джоанн Мюллер из Forbes.
Главный инженер проекта Крис Армсон, наоборот, был расслаблен и наслаждался поездкой по шоссе 101 на юге Кремниевой долины. Белый Lexus RX450h шел со скоростью 100 км/ч. Несмотря на наличие на крыше автомобиля лазерного датчика стоимостью 65 000 $ , радаров на переднем и заднем бамперах, камеры высокого разрешения на лобовом стекле, а также другого оборудования на сумму 35 000 $ , доверить свою безопасность бортовому компьютеру самоуправляемого автомобиля непросто. Но рано или поздно придется. Компания Google поставила перед собой цель разработать безопасную систему управления автомобилями, которые станут частью транспортной инфраструктуры будущего.
Хотя бортовая система способна обрабатывать огромные массивы данных, а лазер делать порядка 1,5 миллиона измерений в секунду, Google предстоит еще много работы, говорит Мюллер. Самоходные автомобили до сих пор не научились справляться с тяжелыми погодными условиями, будь то проливной дождь или заснеженная дорога. А все потому, что «внешний вид и форма окружающего нас мира постоянно меняется». В такой ситуации автомобиль не понимает, куда ему двигаться и что делать дальше.
«Пока Армсон рассказывал мне, что «мозги» системы сосредоточены в корпусе компьютера размером с лэптоп в задней части кузова, на полосу встречного движения вдруг выскочил другой автомобиль. Наш Лексус автоматически замедлил движение и продолжил двигаться в прежнем темпе лишь после того, как убедился в отсутствии помехи. Армсон продолжал свой рассказ, жестикулируя при этом руками. Бросив взгляд на плавно двигающееся рулевое колесо, мне на миг показалось, что автомобилем управляет призрак»,
— делится впечатлениями Мюллер.
— «В целом все выглядело привычно, за исключением того, что Армсон не сидел за рулем».
«Поскольку беспилотные автомобили движутся по одной дороге с людьми, они должны иметь человеческую реакцию»,
— пояснил инженер.
Эксперты прогнозируют, что технология беспилотного управления может стать доступной обычному потребителю в ближайшие 10 лет. Преимущества технологии очевидны. Но есть и обратная сторона. Многих интересует вопрос, кто будет отвечать за аварии с участием автомобилей без водителей? Ответ на него вы найдете здесь.
Нет комментарий