За лицемерным негодованием инвесторов и нагнетающими атмосферу неопределенности публикациями в прессе скрывается простой факт. Apple вышла на тот уровень, когда большая часть тех, кто хочет и может позволить себе iPhone, это уже сделали. Новых покупателей не будет, но и прежние никуда не денутся. Почему в ближайших кварталах продажи iPhone не станут рекордными

Настали смутные времена?

Отрицательный рост объемов выпуска и продаж iPhone, суть, явление неизбежное и вовсе не факт, что ему будет предшествовать продолжительный период плавного снижения показателей. Обвал, непредвиденный и резкий, может произойти после опубликования любого очередного квартального отчета, а удивляться впору тому, как Apple удается раз за разом оттягивать наступление данного момента. Это действительно титанический труд, ведь каждый успех спустя цикл автоматически трансформируется в непреодолимое препятствие – проблема подпитывает саму себя.

Почему в ближайших кварталах продажи iPhone не станут рекордными
Взглянем на этот график, где представлена динамика увеличения производства iPhone за последние годы. На нем сознательно не отмечен более ранний период по той причине, что там скачки кривой достигали 500%, из-за чего схема имела бы довольно несуразный вид. Да, поначалу, когда интерес к яблочному смартфону был велик, наращивать продажи не представляло сложности. Но со временем, в полном соответствии с законами рынка, все изменилось с точностью до наоборот. Обратите внимание – каждый пик или впадина кривой означают успех, увеличение количества проданных за отчетный период смартфонов еще на сколько-то процентов. Хотя выглядит все несколько удручающе и при беглом взгляде может показаться, что дела у Apple идут из рук вон плохо.

Почему в ближайших кварталах продажи iPhone не станут рекордными
Быть может, стоит перейти от долей к абсолютным значениям? Второй график демонстрирует совершенно иную картину – нетрудно заметить, насколько выросли объемы производства iPhone за считанные годы. При этом цикл iPhone 6 и iPhone 6 Plus еще не завершен, данные приведены в приближенном виде, так что итоговый вариант диаграммы, который составят в начале следующего года, будет выглядеть куда более внушительно. И обязательно спровоцирует бессонницу и плохой аппетит у держателей ценных бумаг – осилит ли якобы всемогущая корпорация Apple такое препятствие?

Основные предпосылки для стагнации

Не верить Минг-Чи Куо причин нет, а он спрогнозировал, что яблочный бренд по итогам 4-го квартала 2015-го года реализует 65-75 млн iPhone. Что означает в лучшем случае 0% прироста, так как показатель прошлого года – 74,5 млн проданных смартфонов. О том, что же помешает Apple продать на десяток-другой миллионов экземпляров больше, тайваньский аналитик пишет следующее.

Почему в ближайших кварталах продажи iPhone не станут рекордными
Во-первых, ориентация на китайский рынок, как основное места сбыта купертиновской продукции, никуда не делась. Однако эта страна вступает в полосу затяжного кризиса, когда рост экономики будет снижаться год от года. Недавняя девальвация юаня тому наглядное подтверждение – власти начали играть по-крупному в попытках не то, чтобы заработать больше, а хотя бы не допустить обмеления денежного ручейка. Для Apple это означает, что в ближайшие месяцы у дверей ее магазинов не появится многолюдной толпы с пачками денег, которые рядовые китайцы могут потратить с чистой совестью. Придут лишь те, кто уже «подсел» на i-гаджеты, чтобы обновить аппарат, а это тот самый нулевой прирост продаж – нет новых покупателей, нет и прогресса.

Во-вторых, появление Force Touch в будущих моделях iPhone слабо соответствует критерию «инновационного прорыва». Переход от устройств со средней диагональю экрана к фаблетам или же появление дактилоскопического сканера в кнопке Home действительно произвели в свое время впечатление на аудиторию. Но сенсорный дисплей с регулируемой силой нажатия, будучи представлен в новеньком MacBook и Apple Watch, был встречен с прохладой и непониманием, по причине чего популярности на данный момент не снискал. А поскольку веских аргументов в пользу появления в iPhone 6S иных новинок не наблюдается, то и предпосылок для хоть какого-нибудь роста продаж, не говоря уже про взрывной, нет.

Почему в ближайших кварталах продажи iPhone не станут рекордными
Продуманная программа обмена устаревших гаджетов, система бонусов, инвестиции в рекламу и поддержание безупречного образа бренда сделают свое дело – люди продолжат покупать iPhone. Но о положительной динамике роста продаж, вероятно, придется забыть и надолго. Для всего населения планеты в этом нет ничего печального, разумеется, за исключением биржевых акул, которым теперь придется искать новую добычу с целью быстрого и гарантированного обогащения сверх нормы.