Современные технологии затрагивают почти каждый аспект нашей жизни в настоящее время. Гаджеты и приложения — это уже не просто более производительные устройства и программы, призванные сделать нашу жизнь лучше и проще. Это вещи, которые собирают о нас массу информации. И что с ней будет делать разработчик не совсем понятно. Казалось бы, обычные шагомеры или фитнес-трекеры могут помочь вам контролировать свое здоровье. Но есть и обратная сторона медали.
Как приложения и фитнес-трекеры могут навредить
Главным минусом использования всех этих технологий для отслеживания активности является потеря конфиденциальности. Вы можете быть шокированы, узнав, как много информации приложения для отслеживания здоровья на самом деле имеют о вас. Вы, вероятно, думаете «каким образом то, сколько я прошел шагов или пробежал километров может мне навредить?». Сейчас разберемся.
Риски связаны с тем, что приложения для здоровья отслеживают активность и передают ее на сервера компании. Такие крупные игроки рынка, как Facebook и Google, отслеживают каждое наше действие в интернете под видом предоставления пользователям таргетированной рекламы. Так почему фитнес-приложения нельзя использовать для чего-то подобного?
Не так давно мы писали о том, что Google объявила о приобретении популярной фитнес-платформы Fitbit за чуть более, чем 2 миллиарда долларов США. Если вдруг пропустили эту новость, то подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен для того, чтобы не упускать самое важное. Так вот, практически сразу представители Fitbit заявили пользователям, что компания никогда не будет передавать личную информацию и пообещали, что данные о здоровье не будут использоваться для рекламы. Но теперь Fitbit — это Google, компания, которая отлично зарабатывает на рекламе, сегментируя ее на основе личных данных о пользователях. И вы действительно можете доверять этому высказыванию и поверить, что Google откажется от такого лакомого кусочка?
Читайте также: Google и Fitbit объединились для создания эталонного фитнес-трекера
Всякий раз, когда вы подписываетесь на использование приложения, в большинстве случаев вам нужно сначала принять соглашение о конфиденциальности. Большинство людей не утруждают себя чтением деталей этих соглашений, а зря. Ведь почти все программы подобного рода принуждают вас согласиться с тем что, ваши личные данные будут загружаться на серверы компании-разработчика и анализироваться в дальнейшем.
А что, если таргетированная реклама — это только верхушка айсберга? Что делать, если ваши данные попадут другим компаниям? Мы уже сообщали, что Google начала выкупать личные данные медицинских карт для того, чтобы заработать на этом. И ведь эти данные могут покупать не только Google. Например, если вы не носите свой фитнес-трекер 24/7, может показаться, что вы ведете малоподвижный образ жизни, что может в таком обезличенном виде привести к заключению, что у вас в будущем могут быть проблемы со здоровьем. Страховые компании могут использовать эту информацию, чтобы взимать с вас больше, чем вы должны платить.
Кроме того, если вы ищете новую работу, потенциальные работодатели могут использовать личную информацию вашего трекера здоровья против вас. Они могут отказаться от квалифицированных кандидатов из-за потенциальных проблем со здоровьем и нанять кого-то другого, кого они считают более ответственным просто потому, что человек носит фитнес-трекер регулярно, а вы — нет.
Звучит как теория заговора? Может быть и так, но ведь раньше и социальные сети вопринимались лишь как инструмент общения, а сейчас на основе ваших страниц на Facebook, в Instagram или во Вконтакте руководители отделов кадров принимают решение о том, брать ли вас на работу. Так что в нашем мире возможно все.
Нет комментарий