Прямо сейчас над Землей летают тысячи пассажирских самолетов — они позволяют людям преодолевать большие расстояния за кратчайшее время. Летящий в небе самолет можно заметить даже в небольших деревнях, а в крупных городах это вообще обыкновенное явление. Меньше всего летательных средств встречается над холодными уголками нашей планеты — в Антарктиде увидеть самолет почти невозможно. Для некоторых людей может стать большим открытием то, что самолеты также редко летают над Гималайскими горами. С одной стороны это логично, потому что там располагается самая большая вершина в мире, гора Эверест высотой более 8,5 тысяч метров. С другой стороны, высокоскоростные авиалайнеры могут летать на высоте до 13 000 метров, и высокие горы для них — не помеха. Так почему же они держался подальше от Гималаев? Этому есть сразу несколько причин.
На самом деле, у людей есть все нужное, чтобы совершать полеты над Гималаями. Конечно, небольшие самолеты летают на высоте до 6 000 метров и не могут перелететь горы, однако для высокоскоростных лайнеров это вполне посильная задача. Для этого нужно оснастить самолеты дополнительным оборудованием, знать маршруты для наиболее безопасного полета и, самое главное, получить разрешение от властей Китая. Давайте разберем каждый из этих пунктов.
Самолет для полета на большой высоте
Над Гималайскими горами разрешено летать только специально оборудованным самолетам. На больших высотах люди могут ощутить нехватку воздуха, поэтому каждое летательное средство оснащено резервуаром с кислородом. Обычно запаса воздуха, который подается в маски пассажиров при разгерметизации салона, хватает на 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилоты снизили высоту полета до 3 000 метров, на которой нет проблем с воздухом.
Однако, пролетая над гималайскими горами, пилотам трудно совершить такой маневр. Дело в том, что средняя высота хребтов составляет 6 000 метров. Если пассажиры столкнутся с нехваткой воздуха в середине полета, пилотам нужно будет преодолеть многие километры, чтобы найти место для снижения высоты — на это может уйти куда больше двух десятков минут. Если кислород закончится, произойдет крушение.
Поэтому, чтобы получить разрешение для полета над Гималаями, авиационным компаниям необходимо увеличить объем кислородного резервуара.
Безопасные маршруты для полета над Гималаями
Во время полета над Гималаями может возникнуть поломка самолета. Например, один из двигателей может перестать работать. Звучит страшно, но лайнеры способны лететь и с одним двигателем — при этом включается режим One Engine Inoperative (OEI). В таком состоянии самолет летит, но гораздо ниже, чем обычно.
Учитывая большую высоту гималайских гор, полет на одном двигателе — крайне опасная затея. Однако, существует несколько маршрутов, которые можно преодолеть даже на низкой высоте. Эти пути были найдены специалистами из Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и должны быть выучены экипажем каждого самолета, который намеревается преодолеть Гималаи. Наиболее предпочтительным маршрутом в случае отказа двигателя является L888, который также известен как «Шелковый путь». Помимо него, существуют вспомогательные Y1, Y2 и Y3.
Вот еще несколько интересных статей про самолеты:
- Пропеллер самолета: интересные факты, которых вы не знали
- Как спойлеры и скоростные тормоза обеспечивают управление самолетом
- Почему у корабля винт сзади, а у самолета — спереди. И всегда ли так было
- Опасность технологии 5G для самолетов: правда или вымысел?
Разрешение для полета над Гималаями
Казалось бы, чтобы пролететь над самой большой горной цепью Земли, нужно всего лишь улучшить самолет и выучить безопасные маршруты. Но не все так просто — после оснащения самолета необходимым оборудованием, нужно получить разрешение от регуляторов из США и Европы. Это очень долгий процесс, который требует денег.
Но это еще не все — после этого нужно получить разрешение на полет у властей Китая. Уведомить о своем намерении авиационные компании должны за два месяца до полета. И не факт, что маршрут будет разрешен, потому что он очень рискованный.
В конечном итоге получается, что авиакомпаниям гораздо выгоднее облетать Гималаи. Это требует больше времени и топлива, но зато пассажиры будут в безопасности и никто не устанет от бумажной волокиты.
Нет комментарий