Этой традиции часовых дел мастеров уже почти век и купертиновская компания, как новый представитель данной отрасли, не могла обойти ее стороной. Но аккуратно нарушила правила и внесла небольшой диссонанс, намекнув на значимые для бренда аспекты. Те, кто внимательно приглядывался к часам во время презентации, уже поняли, о чем идет речь.
В 1926-ом году швейцарская Hamilton Watch Company при рекламе новой модели часов впервые переставила стрелки на циферблате в положение начало 11 утра. Часовая на 10, минутная на 10 минут – стрелки располагаются друг относительно друга практически идеально симметрично. И образуют подобие обрамления для фирменного логотипа компании-производителя, традиционно выгравированного под числом 12.
Идея затем была многократно повторена различными часовыми компаниями, у многих сложилось свое фирменное «точное время». Для примера: 10:10:31 у Rolex, 10:10:10 у Bell & Ross, 10:10:37 – знак TAG Heuer. А теперь взглянем на фотографии Apple Watch с минувшей презентации – 10 часов 9 минут утра и ровно 30 секунд. Положим, с секундами все понятно, на модели циферблата классического типа секундная стрелка красиво направлена строго вниз. Расположение часовой стрелки тоже неудивительно, но как объяснить выбор значения для минутной?
Небольшой пример, когда очередной осенью демонстрируется новая модель iPhone, на домашнем экране всегда красуются часы, которые выставлены на 9:41. Это память о легендарной ныне презентации 2007-го года, именно в 9:41 по тихоокеанскому времени Стив Джобс представил миру первый iPhone.
Apple Watch – продукт новой категории, прародитель целого модельного ряда успешных гаджетов. Символизм в его рекламе более чем уместен, да и начало новой традиции было бы неплохо положить. Но что именно хотели сказать купертиновцы сочетанием 10:09:30? Быть может, это шпилька в адрес конкурентов, производителей аналоговых часов, мол, наш продукт всегда на шаг (минуту) впереди?
Существует и еще одна правдивая версия, а именно – проявление внимания Apple к симметрии и деталям. Например, компания не использует значение 10:10 по той причине, что часовая стрелка пройдет 1/6 пути между 10 и 11 часами, в то время как минутная стрелка остановится ровно на цифре 2 (как это происходит в 10:10). Тогда как при 10:09 все расположено симметрично. Кроме того, если на рекламном изображении отображается еще и секундная стрелка, то она будет направлена ровно вниз – на отметке 30 секунд.
Нет комментарий