Вспомните, давно ли вы слышали про смартфоны или аксессуары от Meizu? От компании слышно только то, что оттуда уходят сотрудники, менеджмент. В 2019 году компания ушла из России, хотя еще за пару лет до этого стала титульным спонсором футбольного клуба «Краснодар» — логотип Meizu красовался на игровых футболках и мне, как футбольному болельщику, казалось, что это всерьез и надолго, ведь абы кто не будет размещать логотип на спортивной форме. Оказалось, что все совсем наоборот: дела уже были не очень. Сегодня я поделюсь с вами мыслями, почему, несмотря на местами интересные решения, мне совершенно не жаль Meizu.

Почему мне не жалко Meizu?

Есть компании, по которым ты скучаешь, но Meizu таковой не является

Вы скажете: «А кто из китайцев не копирует iPhone?». Просто Meizu делал это слишком фанатично и убого: смартфоны были похожи внешне, но начинка даже близко не была похожа на смартфоны Apple. Meizu экономила на производстве не только перед своим крахом — она делала это всегда, даже когда дела были более-менее в порядке. Я знал людей, которые пользовались Meizu и недоумевал: как можно себя не уважать, пользуясь таким отсталым смартфоном? Почему ты не купишь себе iPhone? Где твое самоуважение?

Почему мне не жалко Meizu?

Почти у всех Meizu устаревший дизайн, за который в 2021 году стыдно

Какой телефон Meizu самый лучший

Я стараюсь развивать кругозор, часто поглядывая обзоры смартфонов на YouTube — стараюсь не пропускать ничего. Но за все годы я не запомнил ни одного смартфона от Meizu, кроме Pro 7. Задний мини-дисплей выглядел нестандартно — на него можно было выводить необходимую информацию, например погоду, с помощью него можно было делать селфи. Это был огромный шаг для Meizu, но не для индустрии. Кстати, о последних трендах индустрии смартфонов мы регулярно пишем в нашем канале Google News.

Почему мне не жалко Meizu?

Meizu Pro 7 — исключение из правил. Мини-дисплей очень крут, но никто этого не оценил

Удобный дисплей на задней панели Meizu Pro 7 — это отличное решение, казалось, слишком инновационное для компании, но индустрия его не поддержала, и смартфон канул в лету. И это не единичный случай, когда компания игнорировала тренды, пытаясь завоевать исключительно уважение и любовь тех, кто искал необычные решения в смартфонах. У компаний здорового человека эксперименты с дизайном — это разовая акция. К сожалению, Meizu оказалась компанией курильщика, сделав ставку на слишком смелые дизайнерские решения.

Сравнение Meizu и Xiaomi

Причем по всем фронтам. В то время, когда Xiaomi штамповала несколько смартфонов в год, создавала линейки устройств на любой кошелек, свою экосистему, Meizu выпускала по 1-2 смартфона в год. Логично, что в нашу эпоху — это залог провала, а не успеха. Выпускать 1-2 смартфона в год может позволить себе только Apple. Менеджмент Meizu оказался в пролёте не по той причине, что скопировал Apple — в компании не учли, что у Apple огромная аудитория фанатов.

Почему мне не жалко Meizu?

У Meizu была самая слабая рекламная кампания из всех, что приходят на ум

Если у других компаний была своя философия по поводу своих устройств, то у Meizu ее не было. Не считая того, чтобы не следовать трендам и плыть против течения. Также у Meizu не было и коннекта со своими фанатами. О Meizu не слышали и простые обыватели — если ты не смотришь обзоры на YouTube, то даже не узнаешь, что была такая компания. Из года в год компания выпускала новые поколения своих устройств и не исправляла ошибки предыдущих поколений, несмотря на жалобы пользователей.

Почему смартфон Meizu тормозит

Смартфоны Meizu не было желания держать в руках. Это устаревший дизайн с шероховатым корпусом, все выглядело максимально дешево и убого — очень похоже на Samsung Galaxy S3. А начинка? Снова MediaTek.

Ну хорошо, может быть, оптимизировать, чтобы не позориться? Конечно нет, это же Meizu. Он должен лагать, тормозить, греться. Основная философия Meizu — выпускать сырые смартфоны с ужасной оболочкой Flyme и продавать их втридорога.

Почему мне не жалко Meizu?

Смартфоны Meizu — серая масса

Напомню, что Qualcomm Snapdragon использовали впервые в M6 Note, но было уже поздно.

Я рад, что Meizu разваливается — это компания-пустышка. До сих пор непонятно, для кого она выпускала свои бесполезные, лагающие, безликие смартфоны. Это та компания, о которой совершенно нечего сказать хорошего. Компания была антагонистом для других производителей и пыталась устанавливать собственные правила и тренды. Но когда ты — никто, у тебя нет последователей, нет идеологии и обратной связи с пользователями, то ты лишний на этом празднике жизни.