Компания Google сравнительно недавно представила свои новые смартфоны Pixel 2 и Pixel 2 XL, которые многим пользователям понравились. Впрочем, продаются девайсы Google только на нескольких рынках. И это может несколько удивлять пользователей. Впрочем, возможно, у развивающего ОС Android поискового гиганта есть важная причина ограничить присутствие своих умных телефонов всего несколькими рынками?
Дебют Pixel 2 и Pixel 2 XL, вне всяких сомнений, очень важное для компании Google событие. Представленными ею девайсами компания показала свою способность конкурировать не только с лучшими Android-смартфонами, но и, возможно, даже с iPhone.
Но есть фактор, который может препятствовать высоким показателям продаж Pixel 2, который состоит в том, что новинки представлены лишь на нескольких рынках. Pixel 2 предлагаются потребителям лишь на семи рынках. Для сравнения: iPhone 8 и iPhone 8 Plus предназначаются более чем для 50 рынков, а Galaxy Note 8 — более чем для 40 рынков. В заметке Джона Кэллэхэма (John Callaham), опубликованной ресурсом androidauthority.com, были рассмотрены вероятные причины такого лимитированного присутствия девайсов от поискового гиганта на рынках.
Из них особо выделяется одна, наиболее интересная: компания Google, возможно, хочет стимулировать рынок смартфонов, а не конкурировать с другими вендорами на нем.
Помимо Apple iOS, операционная система является единственной заметной программной платформой современных смартфонов. Любая компания, которая хочет выпустить на современный рынок свой смартфон, станет осуществлять предустановку на него именно одну из версий Android, поскольку iOS предназначается исключительно для девайсов от самой компании Apple.
И возможно, в этом как раз и состоит основная причина, по которой Google не стремится продавать свои телефоны Pixel на множестве рынков. Ведь в этом случае были бы не рады ее партнеры — Samsung, LG, Lenovo и другие. Если Google начала бы продавать свои телефоны в больших объемах и на большем числе рынков, производителям других Android-телефонов стало бы работать сложнее.
По этой причине можно предположить, что Google ограничила присутствие своих девайсов несколькими рынками, чтобы дать другим производителям устройств представление о направлении развития дизайна и функциональности выпускаемых ими девайсов.
Телефоны Pixel 2 базируются на чипсете, специально предназначенном для улучшенной обработки изображений и, как можно предположить, этот подход может лечь в основу нового тренда. Решения Google не оснащать свои девайсы привычными джеками для наушников и слотами для карт памяти microSD стали для других вендоров своего рода уроком, и они последовали этому примеру.
Ранее на рынке уже происходило что-то подобное. Когда Microsoft наконец-то вышла на рынок Windows-компьютеров со своими устройствами линейки Surface, которая началась в 2012 году с Surface RT, многие отмечали, что Microsoft таким образом может снизить интерес к Windows со стороны своих партнеров, производящих аппаратное обеспечение, среди которых столь значимые компании, как Dell и HP. В итоге линейка Surface была предложена софтверным гигантом потребителям всего на нескольких рынках. Но партнеры Microsoft по примеру софтверного гиганта стали производить собственные планшеты «два в одном».
Не исключено, что компания Google хочет своими смартфонами Pixel достичь подобного результата. Возможно, компания и не ждет, что каждый захочет себе такой смартфон. Но пользователи могут пожелать девайсы с такой же или подобной функциональностью. И это позволит долго поддерживать Android — именно такой, каким его себе представляет компания Google — на вершине рынка операционных систем для мобильных девайсов.
Впрочем, все это, разумеется, лишь предположения и размышления. Сама компания Google ни слова не сказала официально о том, по каким причинам она ограничивает присутствие на рынках своего аппаратного обеспечения и сервисов.
Нет комментарий