В грандиозном соревновании на скорость между тем, что ездит и летает, мы, как правило, безоговорочно отдаем пальму первенства авиации по одной простой причине – меньшего сопротивления воздуха. Но физика – забавная вещь, таящая в себе неожиданные парадоксы. Рассмотрим, к примеру, скоростные возможности вертолета и автомобиля.
Вертолет отрывается от земли, когда подъемная сила лопастей начинает превышать его собственный вес. Как только эти показатели выравниваются, вертолет зависает в воздухе.
Чтобы начать двигаться вперед, пилот приводит в действие автомат перекоса – механизм управления несущим винтом. С его помощью изменяется наклон вертолета по тангажу и крену за счет создания разницы подъемных сил лопастей несущего винта. По мере увеличения наклона увеличивается угол атаки и подъемная сила.
Однако в какой-то момент (при скорости около 400 км/ч) вертолет достигает так называемой границы разделения потока, когда амплитуда колебательных движений винта достигает предела, что может привести к срыву потока с оконечностей лопастей.
В отличии от вертолета у автомобиля также хватает аэродинамических проблем, но при этом жесткий предел типа границы разделения потока для него отсутствует, поэтому неудивительно, что уже несколько лет продолжается разработка сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC, способного достичь теоретической скорости 1610 км/ч.
Нет комментарий