Почти год «источники, заслуживающие доверия», убеждали нас — после выхода iPhone 6s Apple наконец-то откажется от продаж смартфонов с очень небольшим по современным меркам хранилищем данных объемом 16 гигабайт. Но — увы… Для чего вообще купертиновцам нужно так «мелочиться»?! Почему Apple по-прежнему продает iPhone с 16 ГБ встроенной памяти?

Команда аналитиков RBC Capital Markets во главе с Амитом Дарьянани и Марком Сью, кажется, знает ответ на этот вопрос. Исследователи убеждены: Apple занимается тем же, чем с успехом занималась весь 2014 и первую половину 2015 года — а именно, поднимает среднюю цену одного проданного iPhone. Что имеется в виду?

В своей аналитической записке для инвесторов банка RBC Дарьянани пишет:

«Пользователи охотнее приобретают модели с большим объемом памяти (16% от общего числа покупателей iPhone 6s купили модель со 128 ГБ, против 12% в прошлом году)».

По iPhone 6s с 16 ГБ встроенной памяти статистика ещё интереснее. Если в 2014 году iPhone 6 с таким объемом памяти приобрели 40% от общего числа покупателей, то iPhone 6s в 2015-м — всего 33 процента!

Как нетрудно догадаться, семь процентов купили одну из двух моделей с более емким накопителем. 64-гигабайтную версию iPhone 6s приобрели 51% опрошенных командой Дарьянани (годом ранее — 48%), а вариант с 128 ГБ, как уже упоминалось выше, 16% против 12% в 2014 г.

Почему Apple по-прежнему продает iPhone с 16 ГБ встроенной памяти?
В результате Apple одним выстрелом убивает сразу двух «зайцев» — поднимает среднюю цену проданного iPhone (хитростью заставляя покупателей приобретать более дорогую модель) и одновременно просто зарабатывает больше денег.

Эксперты RBC полагают, что в «праздничном квартале» текущего года Apple продемонстрирует очередной рекорд продаж, превзойдя прошлогодний результат в 74,5 млн iPhone. Кроме того, по результатам исследования уже 13% подумывают о приобретении нового продукта «яблочной» компании — Apple Watch. Годом ранее аналогичный показатель был равен 11%…