Игровые консоли, как правило, первые несколько лет своей жизни приносят компании-разработчику исключительно убытки. Так был устроен этот бизнес до сегодняшнего дня: консоль продавалась в минус, а прибыль шла с продажи игр. Компании Sony, похоже, удалось изменить эту рыночную формулу.
Действительно, PlayStation 3 продавалась дешевле своей себестоимости в почти 800 $ , и стоила 499-599 $ , в зависимости от объёма встроенного жёсткого диска. Учитывая огромные вложения в запуск новой консоли, Sony пришлось значительно удешевить процесс производства приставки и выпустить пару её ревизий в новом форм-факторе, прежде чем PlayStation 3 начала приносить компании хотя бы маленькую, но прибыль. Случилось это лишь спустя несколько лет после начала её продаж в 2006 году.
История с не очень радужным запуском PS3, который сопровождался неконкурентоспособной по сравнению с консолью Microsoft ценой, некоторыми техническим проблемами и сложностью разработки игр для неё, привёл к тому, что Sony понесла огромные убытки в игровом секторе. И, похоже, что японская компания сделала для себя определённые выводы.
PS4 изначально стоила дешевле консоли Xbox One на 100 $ , и лишь этим летом Microsoft снизит цену на свою приставку, исключив из комплекта сенсор Kinect. Тем временем Sony уже окупила затраты на разработку PlayStation 4 и даже начала продавать её в плюс, то есть выше себестоимости, что является настоящим чудом для консольного рынка. Специалисты, вычислявшие затраты на производство новых консолей, пришли к выводу, что и PlayStation 4 и Xbox One на самом деле стоят 381 и 471 $ соответственно, а с учётом дополнительных расходов на маркетинг, упаковку, доставку, обслуживание и многое, многое другое, их стоимость совершенно точно превышает ту, что написана на магазинных ценниках. Получается, что Sony удалось каким-то образом так наладить логистику и оптимизировать своё производство, что совокупная себестоимость японской консоли упала ниже отметки в 399 $ . А американскому конкуренту пришлось ради снижения цены отказаться от важной составляющей своей игровой экосистемы в лице Kinect.
«Это был невероятно успешный запуск, но ключом к долгосрочному успеху является постоянное наращивание базы наших пользователей, — поделился с журналистами президент Sony Кадзуо Хираи, — Что же касается игр, то по состоянию на 13 апреля этого года мы уже запустили 47 игр для PS4, которые разошлись тиражом 20,5 миллионов копий. PlayStation 4 уже приносит нам прибыль с продажи каждой консоли, что сильно отличается от нашего подхода к бизнесу времён PS3».
С момента запуска консоли в ноябре 2013 года, Sony удалось продать более 7 миллионов PS4 во всём мире (можно предположить, что число проданных приставок в данный момент превышает 8,5 миллионов). Согласно исследованиям аналитического агентства NPD, новая консоль Sony занимает первое место по продажам уже 4 месяц подряд, оставляя конкурентную платформу Xbox One далеко позади.
Несмотря на то, что Sony не так давно отчиталась об убытках в размере 1,26 миллиардов $ , запуск новой игровой приставки помог увеличить чистую прибыль на 14,3%. Игровой сегмент компании принёс 78 миллионов $ убытков, но не стоит обращать на это внимания, так как при запуске новой платформы любая компания всегда несёт довольно внушительные затраты. В следующем году Sony планирует вновь выйти в плюс благодаря своему игровому и мобильному подразделениям.
Немаловажную роль в росте прибыли сыграл тот факт, что более половины обладателей PS4 оплатили подключение сервиса PlayStation Plus, позволяющего каждый месяц получать новые игры, а также доступ к мультиплеерным возможностям. В данный момент сетевыми службами PS3, PS4 и PS Vita пользуются приблизительно 52 миллиона человек, а мобильное приложение PlayStation App скачали 4,5 миллиона пользователей.
Нет комментарий