Пока страсти вокруг электромобилей не утихают, а в рядах комментирующих жёстко лоббируется вопрос электрификации автомобилей, предлагаю поговорить о планах электрификации автомобилей в РФ. Хоть многим кажется, что за статьи против электромобилей мне заплатили нефтяные магнаты (если бы, но нет), я не абсолютный противник электромобилей. Да, на мой взгляд, сейчас им не время, как паровые двигатели ушли в небытие, в далёкой перспективе, как мне кажется, они могут завоевать автомобильный рынок. Хотя, признаюсь, лично мне интереснее гибриды и аналоги на водороде. Но вы любите электромобили. Давайте поговорим о них в рамках нашей необъятной.
Как показывается статистика, есть два лагеря, обсуждающих электромобили. Первый лагерь называется «Всё плохо». Сторонники этого лагеря говорят, что мы все на углеводородной игле, и только следующее поколение станет экологичным на дороге.
Второй лагерь «Романтики». Тут мало кого интересует, что там было до, какие проблемы есть сейчас — главное, что в далёком будущем появится новый источник энергии (когда именно, неизвестно, но это и неважно), который решит все проблемы.
Я не издеваюсь над вами, ну, может, чуть-чуть. Дело в том, что во всех этих рассуждениях что-то не так. Одни не хотят бороться или считают это неэффективным, а другие не особо парятся, так как всё решится когда-то потом. Но если всем вам нравится экологичность и экономичность, что нужно сделать именно сейчас? Никто не предлагает инвестировать в батареи, в инфраструктуру — всем, видимо, кажется, что вопрос решится сам собой, или какой-нибудь богатый товарищ, наподобие Дайсона, решит мировую проблему.
Но на эти мысли всегда найдётся человек, который скажет, что мне за это заплатили. Хорошо, а если обратиться к кому-то со стороны? Например:
Volvo прогнозирует отсутствие спроса на ДВС
Руководитель компании Volvo Хокан Самуэльссон уверен, что электромобили станут более популярны после эпидемии коронавируса. Как утверждает Самуэльссон:
Электрификация пойдет быстрее. Для правительств, заинтересованных в электрификации, сегодня было бы разумно сделать ставку на электромобили
Всё классно, кроме слова «заинтересованных». Я не знаю, заинтересовано ли в веду падения цен на нефть и прочих коллапсов наше правительство, но шанс есть. Единственное, что я не понял, в связи с чем Самуэльссон решил, что интерес к электромобилям возрастёт везде. Он ссылается на статистику Китая, где интерес к электромобилям возрос на 20%, и на статистику Европы, где интерес тоже возрос до 30%.
Важным уточнением, я думаю, будет тот факт, что не указано 20 и 30 процентов от чего? Если от населения планеты, то это прям массово, и электромобили победили. А если от предыдущих значений, то, например, в России порядка 6000 электромобилей. Плюс 30% от этого значения = 1800 машин. Для российского рынка — капля в море, а для производителей потенциальные 1800 машин с минимальной стоимостью в 3-4 млн рублей.
Ведь может быть такое, что Самуэльссон вбросил информацию, чтобы «стимульнуть» спрос, но до теорий заговора опускаться не будем.
Кроме того, Volvo вывела на российский рынок бренд Recharge. Суть его заключается в том, чтобы электрифицировать автомобили. Данный бренд будет концентрироваться на чистых электромобилях, «мягких гибридах» или гибридах с подзарядки от внешнего источника (plug-in hybrid).
Ключевое различие между традиционным гибридом и мягким гибридом заключается в том, что электродвигатель первого может самостоятельно приводить в движение автомобиль, а электромотор последнего способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания, ибо не достаточно силен, чтобы разогнать и поддерживать движение транспортного средства.
В качестве «завлекалочки» Volvo обещает оплатить всем год электричества на зарядку гибридных моделей, но акция действительна только до 30 сентября 2020 года. Если давно хотели купить что-то эдакое, то можете обратить внимание.
АвтоВАЗ о беспилотниках и электрокарах
Как говорит директор программы Lada B/C Андрей Лихачeв:
В настоящее время нет эффективных, с точки зрения бизнеса, платформ и достаточного покупательского спроса на электрокары. Развитию технологий препятствуют разность климатических зон, несовершенство законодательства и отсутствие развитой инфраструктуры.
Кроме нефти, есть куча проблем, которые нужно решить:
- Нерентабельно. Никто не будет ради выпуска пары тысяч машин терпеть колоссальные убытки.
- Климат. У нас холодно, и батарейки этого не любят, что сказывается на общем КПД.
- Законодательство. Его ещё толком нет для электромобилей.
- Низкий спрос. Электромобили не хотят за 3-4 миллиона — это дорого и совсем не люкс за свои деньги.
- Отсутствие инфраструктуры. Даже если вы мажор, который тратит по 3-4 млн в месяц, то чем вы будете заряжать электромобиль? Нет ещё электрозаправок в том количестве, чтобы можно было передвигаться без опасения, что не получится зарядить автомобиль.
Ввиду этого, сам АвтоВАЗ рисует следующую перспективу:
Нет смысла самостоятельно, особенно в отсутствие спроса, разрабатывать компоненты электромобилей. Ведь у партнеров из Renault-Nissan-Mitsubishi есть такие продукты, и когда придет время, их можно будет применить и на платформах АВТОВАЗа.
На данный момент, у АвтоВАЗа есть две модели электромобилей: Lada Ellada и Lada Vesta EV. Ценники на обе 960 тысяч и 3 млн соответственно. Можете приобрести при желании.
Так что придётся долго ждать, потому что «волшебник в голубом вертолёте» не прилетит в скором времени, и электромобили не займут наш рынок в ближайшей перспективе. Но мечтать никогда не вредно — напишите, как бы вы начали электомобильную революцию? С чего бы вы начали? Можно сколько угодно говорить о том, лучше электромобили или хуже, делать-то что? Я вижу, что к данной теме неравнодушны многие, поделитесь мнением в vkontakte или здесь в комментариях.
Нет комментарий