На данный момент в мире насчитывается около 400 круизных лайнеров, и ни один из них не был произведен в России. Ситуация начала исправляться в 2016 году, когда на астраханском судостроительном заводе «Лотос» был сформирован корпус пятизвездочного лайнера «Петр Великий». На днях он наконец-то был спущен на воду — работникам завода осталось провести завершающие этапы сборки, и уже в 2020 году строительство можно будет считать завершенным.
В ходе церемонии спуска, по традиции, о борт корабля была разбита бутылка шампанского — этот процесс символизирует соприкосновение борта корабля с морской пеной, и сулит ему удачу. Честь разбить бутылку была дана Анне Исаевой — директору по судоходству на внутренних водных путях.
Достраиваться корабль будет уже на воде. В частности, строителям осталось провести электромонтажные работы, провести трубопровод, остеклить иллюминаторы и провести швартовные и ходовые испытания.
Длина 5,5 метрового туристического лайнера составляет 140 метров, а ширина — 16 метров. Он полностью соответствует пятизвездочному отелю: на четырех палубах может поместиться 310 пассажиров и 90 работников лайнера. Общая площадь 144 двухместных кают составляет 13 квадратных метров. Помимо них, за дополнительную плату, пассажиры смогут поселиться в одном из четырех кают с дополнительными местами, и шести люксовых каютах с балконами.
Среди других особенностей лайнера стоит выделить наличие места проведения театров и концертов с баром, несколько конференц-залов, фитнес-центра, СПА-салона, сауны, поля для гольфа, а также нескольких ресторанов. Также строители обеспечат судно интернетом и телевидением.
Лайнер будет курсировать по Каспийскому и Черному морям. Планируется, что он будет работать под брендом «Мостурфлота».
Похож на Ласточку из Бесприданницы
Почему речные теплоходы все на одно лицо? Яхты тоже как то похожи но не так сильно.
Смотрела вот аренду яхт недавно на сайте каком то — ну класс конечно но очень дорого. Так что примечательно — все яхты вроде как и похожие но не совсем так как речные теплоходы
Так и этот вроде как по чертежам от 1914 года слеплен. Колесо еще бы поставили гребное)