Первый в мире универсальный поезд RS Zero работает на водороде, электричестве и заряде батарей

Компания Stadler Rail представит на выставке InnoTrans 2024 свой новый универсальный поезд, который способен использовать различные источники энергии. Он получил название RS Zero, его главное достоинство – это близкий к нулевому уровень выбросов и загрязнения окружающей среды. Даже внутренняя отделка поезда на 98 % изготовлена из переработанных материалов.

RS Zero несет на борту аккумуляторы, баки с водородом и воздушные токоприемники. На сегодняшний день 38 % второстепенных и маневровых железнодорожных путей в Германии остаются неэлектрифицированными. Поэтому там нужен поезд, который может переключаться между использованием как собственных, так и внешних источников энергии.

Stadler Rail известна своими мировыми рекордами — например, ее поезд Flirt H2 промчался за 46 часов 2803 км на одной заправке водородом. Однако RS Zero создан для другой задачи – операторы смогут гибко манипулировать составом поезда и выбирать оптимальный источник энергии на любом отрезке маршрута. Разница в запасе хода между вариантом с одним или двумя локомотивами составляет 700 км и 1000 км при работе на водороде. И 100 и 180 км при работе от аккумуляторов. Максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

По материалам techcult