Две “титульные” инновации компании Google, (камеры “Вид на улицу”) и роботизированные автомобили (которые далее для краткости будем называть гугломобилями), были фактически созданы неизвестной начинающей (start-up) компанией “510 Systems”, которую Google спокойно приобрёл в 2011 году.
Одна из традиций в развитии бизнеса заключается в том, что права интеллектуальной собственности на перспективные вещи (конструкцию, технологию, программное обеспечение) получает богатая деньгами компания-покупатель, приобретая богатые идеями, но бедные деньгами или связями малоизвестные или вообще не известные начинающие компании. Так, например, в 1996 г. компания Apple очень выгодно приобрела новую продвинутую операционную систему (и “повторно приобрела” Стива Джобса), когда она купила компанию NeXT Computer. Компания Twitter получила поисковую систему, когда она купил компанию Summize.
Google развил эту тенденцию. За последние 13-ть лет он купил более чем 170 компаний. Вот короткий перечень технологий, которые таким способом получил Google: передача речи через интернет-протокол, видеохостинг, веб-аналитика, мобильные устройства связи, навигация GPS. О большинстве этих покупок оповестили на пресс-конференциях, выпустили пресс-релизы и вполне достаточно рассказали в новостях. И все же, ряд стратегических приобретений Google прячет от посторонних глаз. Так, инновационный самоходный автомобиль Google и революционная технология камеры “Вида на улицу”, (которая предшествовала гугломобилю), были в основном построены “510 Systems”, крошечной начинающей компанией из штата Калифорния, США.
О покупке осенью 2011 года компании 510 Systems и ее дочерной компании, Anthony’s Robots, Google публично не объявлял. Фактически, Google настоял на том, что 510 сотрудников этих компаний подписали соглашения о конфиденциальности. В 2012 г. первый экспериментальный робомобиль (гугломобиль) впервые в мире прошёл тест на “самовождение” (полностью автономную езду) в штате Невада. Выяснилось однако, что по документом этот “гугломобиль” принадлежит компании 510 Systems. По этой причине, Google пришлось срочно купить (и поглотить) 510 Systems.
Для первой версии самоуправляемого автомобиля 510 Systems разработал уникальную систему локации “Лидар”. Это – аналог радара, но в оптическом диапазоне электромагнитного излучения. Лидар использует лазеры, чтобы измерять расстояние до соседних объектов (как правило “развёртывая” луч зеркалами, чтобы сканировать окружающую среду в трех измерениях). Один из Лидаров был использован коммунальными службами для автоматического тестирования состояния проводов. Установленный на грузовик, система могла отследить состояние отдельных проводов, натянутых между опорами линии электропередач, и определить, слабо или слишком сильно они натянуты между столбами. Эта система использовалась самым неожиданным образом, например, для создания музыкального видео (см. видео).
Однако, 510 Systems всегда по-настоящему интересовала робототехника. Компания под руководством её основателя Левандовского (он на картинке справа) создала самоуправляющийся мотоцикл, который участвовал в соревнованиях по робототехнике DARPA.
Приобретённый опыт идеально пригодился для того, чтобы быстро построить робомобиль. Все, что нужно было сделать, это создать систему управления для выбранного ими серийного автомобиля Toyota Prius.
В течение всего нескольких недель автомобиль, (теперь названный “Pribot”), был готов. Его маршрут заранее был тщательно разработан (от береговой линии Сан-Франциско по мосту через залив). 25-минутная поездка заранее была маршрутизирована (как Google это делает сегодня). 3D карты, сохраненные в компьютере Pribot, использовались системой управления для навигации автомобиля с точностью до сантиметров, чтобы проехать 8- ми километровый маршрут. Но, хотя установленный на крыше оптический локатор дал Pribot способность предотвращения столкновения с препятствиями, у него не было способа предсказать поведение пешеходов или других водителей. Поэтому, (для съёмок шоу канала Discovery), маршрут был очищен от движения, и патрульных машины и мотоциклы сопровождали робомобиль по маршруту. Pribot отправился из Сан-Франциско, пересёк мост через залив и привёз пиццу в условленное место.
Pribot сделал своё дело. Левандовский доказал, что безопасные самоуправляющиеся автомобили не просто возможны, но их можно создать при очень ограниченном бюджете. Представьте, чего можно достичь с ресурсами такой компании как Google. В течение нескольких месяцев Ларри Пейдж и Сергей Брин (основатели Google) профинансировали 510 Systems, чтобы построить “гугломобиль”.
Затем началась совместная работа с Google. 510 Systems сделала почти всю “интеграцию” аппаратных средств в автомобиль. А Google делал программное обеспечение. А через несколько лет случилось неизбежное — Google предложил купать компанию. “Безграничный” кошелек Google сделал своё дело. В октябре 2011г. 510 Systems была поглощена Google вместе с Pribot, его аппаратным обеспечением и авторскими правами. И группа сотрудников из бывшей 510 Systems стали развивать “гугломобиль”, а не заниматься научно-исследовательскими работами по своему желанию. Таким способом компания Google выкинула компанию 510 Systems из истории создания первого робомобиля.
… Большинство из 510 Systems, включая все трех основателей все еще работает над роботизированными автомобилями в компании Google. Первый робомобиль Pribot всё ещё ездит вокруг подразделения компании Google Х. Хорошо, если он закончит свой жизненный путь в музее с надписью на табличке названия экспоната : “Первый робомобиль. Разработан компанией “510 Systems”, Беркли”.
… С точки зрения ТРИЗ – Теории решения изобретательских задач, этот случай – типичный пример объединения альтернативных систем, когда достоинства (передовые идеи 510 Systems + деньги Google) систем складываются, а их недостатки взаимно компенсируются (деньги Google компенсируют отсутствие денег у 510 Systems, передовые идеи 510 Systems компенсирует отсутствие передовых идей у Google).
Нет комментарий