Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Серия японских игр Final Fantasy считается классикой жанра JRPG. Первая игра серии была выпущена в далёком 1987 году, а разработала её крошечная команда из нескольких человек во главе с гейм-дизайнером Хиронобу Сакагучи. Для того времени это действительно был революционный проект, который быстро обрёл культовый статус и стал началом большого пути для студии Square. Сегодня же над пятнадцатой по счёту игрой серии трудятся сотни специалистов. Разработка этой части длится уже более 9 лет, а чтобы хоть как-то скрасить будни нетерпеливых поклонников разработчики решили выпустить небольшую демоверсию предстоящей игры под заголовком Episode Duscae.

Впервые игра была представлена общественности на выставке Е3 2006. Тогда зрителям показали видеоролик, из которого они мало что поняли, но все без исключения были впечатлены качеством картинки и мрачной игровой стилистикой (впервые в серии появилось насилие и кровь). Игра должна была стать эксклюзивом тогда ещё не вышедшей консоли PlayStation 3, а называлась она изначально Final Fantasy Versus XIII. Но не всё оказалось так просто, как того хотели фанаты серии. Их ждали долгие годы обещаний со стороны разработчиков и отсутствия какой-либо новой информации об игре.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Шло время, а о проекте Final Fantasy Versus XIII не было никакой новой информации. На все вопросы поклонников представители студии Square Enix упорно отмалчивались. Настал 2013 год, и в рамках очередной выставки Е3 миру открылась страшная правда. Пользователи Sony PlayStation 3 игру так и не увидят, так как из-за затянувшейся разработки её было решено перенести на консоли следующего поколения. Теперь проект называется Final Fantasy XV, и выйдет он для PlayStation 4 и Xbox One. Последние несколько лет разработчики были заняты тем, что в обстановке строгой секретности переносили игру на новое для них железо. Зрителям продемонстрировали новое игровое видео, которое наглядно показывало прирост качества графики при смене целевых платформ. Фанаты, изголодавшиеся по свежей информации, остались презентацией вполне довольны.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

В 2014 году студия Square Enix объявила, что разработка игры идёт полным ходом, а дата её выхода пока остаётся загадкой даже для них самих. Но, чтобы поклонники могли оценить качество предстоящего продукта, специально для них будет выпущено загружаемое демо под названием Final Fantasy XV: Episode Duscae. Демоверсия в качестве бонуса будет прилагаться к первому тиражу игры Final Fantasy Type-0 HD, и его получат лишь те игроки, которые оформят предзаказ на этот ремейк. Square Enix много лет практикует подобную маркетинговую хитрость: подстегнуть продажи одной игры за счёт наличия в комплекте демоверсии другой.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Итак, о чём же вообще идёт речь в Final Fantasy XV? События происходят в фантастическом мире, который, впрочем, полон отсылок к современной реальности. История повествует о технологически развитой державе Люцис, король которой является владельцем последнего в мире магического кристалла, дарующего его королевству силу и процветание. Именно поэтому остальные королевства, окружающие Люцис со всех сторон, в развитии своём сопоставимы со средневековьем. Камень является яблоком раздора среди правителей соседних государств, постоянно пытающихся развязать войну с Люцисом и заполучить столь желанный кристалл. Тематика магических кристаллов является лейтмотивом всей серии Final Fantasy, так что не стоит удивляться этому.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Главный герой игры – наследный принц королевства Люцис по имени Ноктис. Он, как и все члены королевской семьи, наделён способностью к телепортации и манипулированию материей, благодаря чему он умеет материализовать различные виды холодного оружия, перемещаться на большие расстояния силой мысли и многое, многое другое. Молодой человек обладает сильным характером, но при этом он очень скромен и даже замкнут в себе. Когда соседнее королевство нападает на Люцис и похищает магический кристалл, Ноктис ощущает на своих плечах огромный груз ответственности за свою родину. Ему предстоит не только вернуть семейную реликвию на её законное место, но также выдержать немало испытаний, которые уготованы для него судьбой.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Помогать Ноктису в его путешествии будут верные друзья. Друг детства Игнис, является главным стратегом королевской семьи. Он умён и крайне взвешен в каждом своём поступке. Ему пришлось получить образование в лучшем заведении, чтобы попасть на должность личного советника принца. Можно смело сказать, что Игнис готов на многое, чтобы поддержать Ноктиса в трудную минуту. В бою Игнис использует катану или её увеличенный вариант – нодати.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Второй боевой товарищ Ноктиса носит смешное «цветочное» имя Гладиолус. Он с детства занимался развитием своего тела и духа, поэтому в команде считается самым сильным и опытным бойцом. Его имя – это отсылка к римскому мечу «гладиусу».

Третий член команды – Промпто. Друг Ноктиса со школьной скамьи. Он беззаботен и легкомысленен, но в преданности королевской семье ему нет равных. Промпто в бою пользуется огнестрельным оружием и предпочитает держаться от врагов на почтительном расстоянии, полагаясь исключительно на свою меткость.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Демоверсия Episode Duscae была названа в честь географического региона Duscae, в котором будет разворачиваться часть событий будущей игры. Игроки ограничены довольно просторным участком карты, покрытым холмами, лесами и озёрами. На лугах пасутся фантастические животные, чем-то напоминающие динозавров из «Парка юрского периода» Стивена Спилберга. По асфальтированным дорогам проносятся небольшие пикапы и легковые автомобили. В небе изредка можно увидеть летательные средства соседнего государства-агрессора, которое пытается захватить власть в Люцисе.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Финальная игра предложит игрокам огромный открытый для исследований, и, что очень важно, бесшовный мир при полном отсутствии экранов загрузки. По заверению разработчиков, если игрок видит на горизонте какой-либо объект, следовательно, он может до него добраться и исследовать. Что ж, поверим на слово. То, что я увидел в демоверсии, явно говорит в пользу этого утверждения. Немаловажен тот факт, что впервые в серии Final Fantasy главный герой научился прыгать. До этого прыжок намеренно был исключён из списка доступных действий, чтобы ограничить перемещение героя по локациям.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Сюжет демоверсии рассказывает о том, как команда друзей пытается починить свой сломавшийся посреди сельской дороги автомобиль. Местная девушка-автослесарь по имени Синди согласилась отремонтировать его, но это стоит приличных денег. Примерно 25 000 единиц местной валюты, а таких денег у молодых людей, разумеется, при себе не оказывается. Именно заработок денег на ремонт авто и является основой сюжетной линии демоверсии.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Здесь нужно отметить, что в каждой игре серии Final Fantasy присутствовал персонаж по имени Сид. Традиционно он был инженером-изобретателем, а со временем стал неким маскотом серии наряду с магическими существами Муглами или ездовыми птицами Чокобо. В пятнадцатой по счёту игре, роль Сида, по всей видимости, исполняет Синди, чему многие фанаты Final Fantasy немало обрадовались. Суровый инженер – это, конечно, хорошо, но миловидная девушка-автослесарь выглядит куда привлекательнее. Учитывая, что команда центральных персонажей состоит из одних парней, разбавить их коллектив девушкой – было правильным ходом разработчиков.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Неподалёку от автомастерской друзья видят на доске объявлений листовку о том, что местных жителей терроризирует гигантский монстр Бегемот (традиционный монстр для серии Final Fantasy). Рог этого чудовища считается очень ценным, и его можно продать за неплохие деньги. Команда, недолго думая, отправляется в крестовый поход, целью которого является избавление Duscae от Бегемота. Но я намеренно не стану раскрывать дальнейшие события, чтобы не портить ваши ощущения первооткрывателей.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Боевая система Final Fantasy XV сильно изменилась, если сравнивать её с предыдущими играми. Теперь это не пошаговая JRPG, а очень быстрая Action RPG, в которой вам нужно молниеносно принимать верные решения и использовать те или иные навыки, чтобы одержать победу над противниками. Одной кнопкой игрок может наносить врагам обычные удары, другой кнопкой он использует свои особые навыки (особенно мощные удары при помощи различных мечей), а третьей – уклоняется от атак. Уклонения и специальные атаки расходуют вашу магическую энергию, поэтому старайтесь всегда держать соответствующую шкалу в поле зрения.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Специальные навыки напрямую связаны с коллекцией древних мечей, которыми обладает Ноктис. Как я уже писал выше, молодой человек умеет материализовать мечи вокруг себя, используя их для атаки или как щит, защищающий его от выстрелов противников. По ходу игры вы будете обнаруживать новые клинки, которые расширят арсенал ваших специальных атак. Даже во время демоверсии вы можете найти несколько таких мечей, так что будьте предельно внимательны и старайтесь обследовать каждый уголок карты.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Ноктис умеет телепортироваться, во избежание нежелательных стычек с неприятелем, или просто для того, чтобы перевести дух на безопасном расстоянии от сражения. Чаще всего, можно телепортироваться на какую-нибудь возвышенность или столб. Ноктис воткнёт в вертикальную поверхность свой меч и повиснет на его рукояти, собираясь с силами. Как вы уже понимаете, шкалы жизни и магии в игре со временем восполняются. Если вы не успеваете восстановить жизненные силы, а спрятаться от врагов негде – можно прибегнуть к использованию восстанавливающих предметов из инвентаря. Если по каким-либо причинам этого сделать у вас не получилось – есть риск увидеть надпись Game Over.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Несмотря на то, что из всей команды вы можете управлять только персонажем Ноктиса, остальные участники ведут себя вполне адекватно. Они отвлекают противников на себя, чтобы вам было легче их атаковать со спины, лечат вас, если у вас закончились медикаменты и вообще – претензий к искусственному интеллекту у меня во время игры ни разу не возникло. Вы тоже может поддерживать боевых товарищей на поле боя, используя на них лечебные или защитные предметы, повышающие иммунитет к определённым негативным статусам вроде яда или паралича.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

В игре присутствует динамическая смена дня и ночи (одни игровые сутки – это час реального времени), поэтому в определённых местах карты команда главного героя может разбить лагерь, развести костёр, повысить уровни персонажей в соответствии с накопленным опытом и приготовить ужин, восполнив тем самым силы. Меня немало удивило, что в этой игре разработчики уделили такое внимание кулинарии. Каждое приготовленное командой блюдо обладает рядом преимуществ. Одно на некоторое время повышает урон, наносимый холодным оружием, а другое может повысить меткость огнестрельных атак. В полной игре, похоже, игрок будет выбирать, что и когда ему готовить. В демоверсии этот выбор делает за вас игра.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Если вы не дадите персонажам выспаться, это напрямую отразится на их эффективности в бою. Они будут постоянно ныть о том, что плохо себя чувствуют и нуждаются в отдыхе. Кстати, в ночное время суток вам предстоит столкнуться с более опасными монстрами, которых не встретишь днём. А различные погодные эффекты отразятся на эффектах ваших магических атак.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

В игре традиционно будут присутствовать так называемые «саммоны» — гигантские божества, которых игрок может призвать во время битвы, чтобы они помогли ему справиться с противниками. Демоверсия позволит вам разблокировать и использовать лишь одного саммона. Какого именно и где его найти – я вам не подскажу, так как это лишит вас изрядной порции удовольствия.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

К сожалению, в демоверсии нам не позволят покататься на автомобиле, так как именно в тот момент, когда Синди возвращает отремонтированное авто героям, игра заканчивается. Зато в финальной версии Final Fantasy XV вы сможете перемещаться между населёнными пунктами именно таким способом, при этом вы сами сможете сидеть за рулём или же поручить управление одному из своих друзей, а самому просто откинуться в удобном кресле и любоваться окружающими видами.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Пара слов о технической реализации. Мне досталась демоверсия для консоли Xbox One, которая идёт в разрешении 1408 х 792. В случае с PlayStation 4 ситуация чуть лучше – 1600 х 900. Фреймрейт также стабильнее именно в версии для консоли Sony, но в некоторые моменты игры на обеих платформах он может падать ниже показателя в 20 fps. У меня была ситуация, когда частота кадров в особенно перегруженный деталями и эффектами момент резко упала до 5-6 кадров в секунду. Но всё это можно списать на тот факт, что перед нами сырая демонстрация игры, которую будут тщательно оптимизировать перед официальным релизом.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

В целом графика в игре достаточно приятная. Персонажам уделено максимальное внимание, в то время как ландшафт порой кажется довольно пустынным и упрощённым. Конечно, многие игроки заметили тот факт, что игра стала выглядеть хуже, нежели в тех демонстрациях, которые показывали прессе год назад. Может быть, разработчики не справились с адаптацией своего движка Luminous под железо новых консолей, а может быть просто усреднили качество картинки, чтобы она выглядела одинаково на неравноценных по мощности Xbox One и PlayStation 4.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Демоверсия Final Fantasy XV позволяет краешком глаза заглянуть в закулисье студии Square Enix и поверхностно ознакомиться с боевой системой предстоящей игры. Показанный нам мир пока довольно пустынный, покататься на автомобиле или Чокобо мне не удалось, зато я исследовал местные леса, тёмную пещеру, полную злобных гоблинов, а также познакомился с персонажами игры. Что уж говорить о том, что я увидел шикарного саммона и одержал победу над злобным боссом?

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Многие предприимчивые игроки, сразу после релиза Final Fantasy Type-0 HD начали выставлять на интернет-аукционах коды для загрузки демоверсии Final Fantasy XV. Удивительно, но люди оказались готовы платить за бесплатно распространяющееся демо по 30 и более долларов. Square Enix создала вокруг проекта такую ауру, что отчаявшиеся фанаты готовы приобрести что угодно, на чём красуется заголовок игры. С одной стороны – это грустно и смешно, а с другой – чем бы дитя ни тешилось…

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Дата выхода Final Fantasy XV по-прежнему остаётся загадкой, но теперь нам хотя бы известно, что над игрой ведутся активные работы. Я не верю, что игра выйдет в этом или следующем 2016 году – уж слишком сырой мне показалась демоверсия и слишком пустынным игровой мир. Скорее всего, разработка затянется года до 2017-2018. А если что-то пойдёт не так, всё могут отложить и на более поздний срок. В этом свете Final Fantasy XV чем-то напоминает другие проекты-долгострои вроде Duke Nukem Forever или The Last Guardian.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Мне, как поклоннику серии с более чем двадцатилетним стажем, не важно, сколько времени займёт разработка. Главное, чтобы игра получилась увлекательной, насыщенной и была пропитана духом приключений, как это было в случае с самыми первыми Final Fantasy в конце 80-х начале 90-х. Придётся запастись терпением и ждать. Второго варианта у меня попросту нет.

Первые впечатления от демоверсии игры Final Fantasy XV: Episode Duscae

Выражаю огромную благодарность компании «Бука» за предоставленную для написания этого обзора демоверсию. Демоверсия была пройдена на игровой консоли Xbox One.