В преддверии релиза компьютерной версии Dark Souls 2 журналисты PC Gamer решили приоткрыть завесу тайны и устроить игре технический разбор. Проводить его доверили австрийцу Питеру Томану (Peter Thoman), известному среди поклонников серии под псевдонимом Durante — именно этому человеку Dark Souls: Prepare to Die Edition обязана своим превращением из анахроничного порта на скорую руку в полноценную версию с обширным списком графических настроек, работающую в 1080р при 60 к/c.
Забегая вперед, стоит сказать, что на этот раз доделывать игру за разработчиков автору DSfix явно не придется: она изначально исполняется при любом поддерживаемом системой разрешении и вышеназванной кадровой частоте. Список доступных в этой версии настроек графики стал известен после публикации на Reddit в начале месяца скриншота (см. ниже). Так, игрокам позволят выбрать подходящий уровень качества текстур, теней, эффектов, анизотропной фильтрации, моделей и поверхности воды, а также при желании активировать антиалиасинг, motion blur, SSAO, глубину поля и высококачественный рендеринг персонажей.
Основные преимущества сиквела по сравнению с 1 игрой отражены в таблице ниже. Во время тестирования игры в разрешении 2560х1440 на компьютере, оснащенном процессором Intel Core i7-920 и видеокартой NVIDIA Geforce GTX 770, Durante не заметил никаких падений производительности — более того, при 60 к/c видеоускоритель был загружен только на 60%. Ко всему, тест показал меньшее по сравнению с консольными версиями время загрузок. Кроме того, Томан утверждает, что игра стабильно работает даже на системах средней конфигурации — системные требования она предъявляет весьма умеренные.
Связка клавиатуры и мыши, по признанию Томана, работает в игре без всяких нареканий — в Dark Souls этот метод ввода был отнюдь не предпочтительным. Никаких проблем с выводом звука ему найти не удалось, тогда как предшественница страдала ими на системах с объемным звуком форматов 4.1 и 5.1. Еще одно небольшое, но приятное изменение в довесок к вышесказанному — в сиквеле без всяких модификаций можно будет скрывать интерфейс и пропускать заставочные ролики.
Сравнив содержимое игровых папок на PC и PlayStation 3, моддер обратил внимание на то, что архивы с игровыми данными в компьютерном варианте занимают 10,7 Гбайт, тогда как на консоли Sony — только 5,7 Гбайт. Файлы с префиксом «hq» (как и вся папка «sfx_hq», содержащая визуальные эффекты в высоком разрешении) в PS3-версии отсутствуют вовсе — выявленная разница, по мнению Durante, может объясняться только отличиями в качестве текстур, моделей и эффектов.
Сравнить качество теней, motion blur, глубины резкости, поверхности воды, освещения и качество текстур на разных уровнях помогут скриншоты ниже. Еще ниже можно взглянуть на снимки в разрешении 4K, сделанные журналистами PC Gamer.
Напомним, что вскоре после премьеры Dark Souls 2 разгорелся скандал, вызванный ухудшением графики игры по сравнению с показанной в трейлерах. Разработчики отреагировали на претензии спокойно, объяснив различия изменениями в процессе поиска идеального баланса визуальной и геймплейной частей. Многих игроков интересовал вопрос, коснется ли упрощение системы освещения и геометрии, а также снижение детализации текстур PC-версии ролевого экшена. В полной мере судить об этом трудно, но, как видно из анализа, ценящие играть на этой платформе наверняка останутся довольны. Проверить эти догадки можно будет уже в следующую пятницу, 25 апреля.
Нет комментарий