Игровая индустрия и «промышленность» загружаемых приложений произвели революцию с помощью одной идеи: дать людям возможность играть бесплатно, продавая в то же время отдельные элементы игры.
Но вот появилась некая компания (возможно, подставная), которая утверждает, что имеет единоличное право на эту концепцию. Фирма Gametek подала иск к 21 оператору рынка «социальных игр», в том числе социальной сети Facebook, а также издателям Zynga (известна прежде всего игрой Farmville), Electronic Arts (The Sims Social), Wooga (Diamond Dash), 6Waves (Ravenwood Fair) и др.; отдельные иски поданы к разработчикам iOS-игр Backflip (Ragdoll Blaster) и Gameview (Tap Fish).
Иллюстрация Шона Картрайта, первого обладателя патента.
Истец утверждает, что все ответчики нарушили патент США №7 076 445 , который описывает «системы и методы создания, интеграции и продажи преимуществ». Вы, конечно, спросите, что это за ересь. Смотрим дальше. А дальше патент включает в это, мягко говоря, расплывчатое понятие компьютерные системы, которые позволяют пользователю «зарегистрировать информацию о своём профиле у поставщика преимуществ, дабы, осуществляя навигацию по компьютерному приложению, пользователь мог приобретать предлагаемые преимущества и взаимодействовать с интерактивной рекламой в целях приобретения продуктов и услуг».
Это очень похоже на то, что лежит в основе любой бесплатной игры. А что насчёт эксклюзивности? «Похоже, патент зарегистрирован 20 июня 2000 года, и я не уверен, что в то время это была новая идея», — отмечает далласский юрист Марк Метенитис, автор блога Law of the Game . Правда, патент был оформлен до появления «Фейсбука» и большинства «социальных игр». Но, скорее всего, к тому времени подобные игропродукты уже существовали на игровых сервисах AOL и Yahoo!.
По всей видимости, компания, подавшая иск, не занимается созданием таких игр. Патент был выдан в 2006 году для защиты изобретения некоего Шона Картрайта. В прошлом году права на него получила малоизвестная корпорация Theados , которая специализировалась на «ПО для доходных сделок». В руки истца патент попал буквально только что.
Gametek была основана в Ньюпорт-Бич (штат Калифорния, США). Такое же название носил игроразработчик из Флориды, который в 90-х годах занимался адаптацией игровых телешоу. Но он закрылся в 1998 году. Судя по всему, компания была создана специально ради иска.
Gametek требует бессрочного судебного запрета на использование процедуры, описанной в патенте. В случае удачи прекратит существование один из самых оживлённых секторов индустрии. Ну или компания согласится на «справедливое, разумное и недискриминационное» лицензионное соглашение, которое позволит другим использовать сей процесс.
Нет комментарий