В 2013 году у главы компаний Tesla и SpaceX Илона Маска возникла очередная смелая идея. Он загорелся желанием провести под городами вакуумные трубки, внутри которых, на скорости более 1000 километров в час, будут перемещаться капсулы с пассажирами. Один из первых подземных маршрутов планируется проложить между Вашингтоном и Нью-Йорком, но перед этим важно создать пассажирскую капсулу, которая сможет развивать большие скорости и обеспечивать людям полную безопасность. Проектированием капсул занимаются студенты из разных технологических институтов и среди них особенно выделяется команда из Германии — недавно их аппарат разогнался до рекордных 463 километров в час.

Пассажирская капсула Hyperloop поставила новый рекорд скорости

Рекорд был поставлен в ходе четвертого по счету соревнования Hyperloop Pod Competition. Организатором мероприятия является сам Илон Маск, который дает возможность студентам продемонстрировать созданные ими капсулы. Чтобы занять первое место, аппаратам необходимо максимально быстро проехать внутри 1,6-километровой трубы и безопасно остановиться.

Новый рекорд Hyperloop

В 2019 году заявку на участие в соревновании подала 21 команда, однако судьи допустили к гонке только четыре капсулы. Ими стали Delft Hyperloop (Нидерланды), EPHL Hyperloop (Швейцария), Swissloop (Швейцария) и TUM Hyperloop (Германия). Последняя капсула, кстати, раньше называлась WARR Hyperloop и выигрывала все предыдущие соревнования. Ее рекорд скорости в 2018 году — 457 километров в час.

Пассажирская капсула Hyperloop поставила новый рекорд скорости

Капсула TUM Hyperloop

Студенты из Германии показали себя с наилучшей стороны и в этом году. Они побили собственный рекорд, разогнав капсулу TUM Hyperloop до 463 километров в час. К сожалению, заезд прошел не так гладко, как хотелось — на видео можно увидеть, как при достижении рекордной скорости вокруг аппарата возникают искры и летят мелкие детали. Скорее всего, это случилось из-за повреждения стенок трубы, а не капсулы.

Второе место досталось капсуле Swissloop, созданной в Швейцарской высшей технической школе Цюриха — она разогналась до 252 километров в час. Третьей до финиша доехала капсула EPFL Hyperloop, которая была создана другими швейцарскими студентами и достигла скорости 238 километров в час. Аппарат Delft Hyperloop из Нидерландов не смог завершить гонку, потому что после отъезда на расстояние 200 метров он потерял связь с командой и самостоятельно затормозил.

Подземный транспорт

Завершив состязание, разработчики принялись за улучшение своих капсул. На данный момент самым лучшим вариантом для перевозки пассажиров, конечно же, является TUM Hyperloop, но и ему есть куда расти. Во-первых студентам из Германии важно ускорить его до требуемых 1000 километров в час. Во-вторых, им нужно поработать над безопасностью капсулы — ведь никто не хочет, чтобы во время скоростной езды она начала разваливаться и разрушать тоннель, по которому движется?

Пассажирская капсула Hyperloop поставила новый рекорд скорости

Участница команды TUM Hyperloop заглядывает внутрь тоннеля

Следующее соревнование Hyperloop Pod Competition пройдет в 2020 году, и будет гораздо сложнее предыдущих. Илон Маск объявил, что длина тоннеля составит целых 9,7 километров, причем один из ее участков будет слегка изогнут. Студентам придется всерьез поработать над маневренностью и безопасностью своих капсул, потому что на месте этого изгиба вполне может возникнуть авария.

Пассажирская капсула Hyperloop поставила новый рекорд скорости

Создатели капсулы TUM Hyperloop

Скорее всего, место проведения соревнования тоже изменится. На данный момент оно проходит в Калифорнии, на территории штаб-квартиры SpaceX. Именно там расположена 1,2-километровая трасса, но удлинить ее до 9,7 километров компания не сможет из-за нехватки места. Где именно будет проложен новый тоннель, пока не сообщается.

А теперь, самое интересное: Сколько будет стоить проезд на Hyperloop от Москвы до Санкт-Петербурга? 

По материалам hi-news