Ожидаемые характеристики PS4: новый джойстик и 4-модульный CPU AMD Сотрудники ресурса Kotaku сообщили новые подробности относительно предстоящей игровой консоли Sony PlayStation 4, которая пока известна под кодовым именем Orbis. Эти данные были ими подчерпнуты, как сообщается, из 90-страничного документа PDF, поставляемого игровым студиям вместе с аппаратными наборами Sony для разработки игр нового поколения.

Речь идёт о текущем положении дел: нижеприведённые характеристики касаются набора с модельным номером DVKT-KS000K, который выпущен в январе 2013 года:

— объём оперативной памяти — 8 Гбайт;
— объём видеопамяти — 2,2 Гбайт;
— процессор — 4-модульный AMD64 Bulldozer (то есть, 8-ядерный);
— графика — AMD R10xx;
— порты — 4 USB 3.0, 2 Ethernet;
— оптический привод Blu-Ray;
— накопитель HDD — 160 Гбайт;
— аудиовыходы HDMI и оптический (поддерживается 2-, 5.1- и 7.1-канальный звук).

Объём HDD, очевидно, очень мал — впрочем, стоит помнить, что речь идёт о платформе разработки игр, а не о самой консоли. 2 порт Ethernet также предназначен для локального обмена данными и нужд тестирования. Kotaku сообщает, что на лицевой панели консоли расположен разъём для наушников, но не ясно, останется ли он в финальной версии.

Любопытно, что подтверждаются озвученные ранее слухи относительно появления в PS4 нового игрового контроллера. Документ говорит о том, что кроме привычных Sixaxis и DualShock 3 система поддерживает некий джойстик, находящийся пока в стадии разработки. Пока контроллер называется «Orbis Development Tool». Он по-прежнему оснащается на лицевой панели 4 кнопками, 2 стиками, левым и правым курками, но при этом получил заднюю сенсорную панель по аналогии с PS Vita. Панель может различать до 2 одновременных прикосновений, а также срабатывать, как просто дополнительная кнопка.

Упоминаются также средства захвата движений, как в предыдущих контроллерах, но коррекция наклона была улучшена. В наличии вибромотор и светодиодная RGB-подсветка. О биометрических технологиях, упоминавшихся в недавних слухах, ничего не сообщается (впрочем, стоит помнить, что работа над контроллером продолжается в недрах Sony). Любопытно, что новый джойстик получил также кнопку «Поделиться», которая, по-видимому, позволит игрокам делиться с друзьями в социальных сетях различной игровой информацией (например, скриншотами).

Ссылаясь на документ, Kotaku также сообщает, что в PS4 появится новая технология работы системы сразу с несколькими учётными записями. То есть консоль сможет администрировать несколько аккаунтов игроков одновременно, привязывая их к определённому контроллеру. При синхронизации 2 джойстика с PS4, игроку будет предложено войти в свой аккаунт, использовать в игре собственные настройки и получать достижения во время локальной кооперативной игры на чужой системе.

Здесь уместно упомянуть и другие слухи о характеристиках PS4, озвученные чуть ранее ресурсом Eurogamer. Он также сообщал о 8-ядерном процессоре AMD в Orbis, но на базе более простых и энергоэффективных ядер Jaguar (развитие Bobcat) с частотой 1,6 ГГц (примерно такой же процессор ожидается и в Xbox 720). Хотелось бы надеяться, что Sony всё же сделает выбор в пользу более мощных 4 модулей Bulldozer. Был упомянут и ускоритель класса Radeon 7970M с 18 блоками Graphics Core Next и частотой 800 МГц (пиковая производительность 1,84 гигафлопс), а также 4 Гбайт, а не 8 Гбайт оперативной памяти GDDR5.