Портфель предложений космических услуг со стороны частных компаний продолжает с3-мительно расти, и пока одни коммерсанты работают над созданием орбитального транспорта, другие разрабатывают методы продления срока эксплуатации оборудования уже находящегося на орбите.
Совместное предприятие ViviSat — детище производителя твердотопливных ускорителей для программы Space Shuttle компании Alliant Techsystems (ATK) и не менее известного космического подрядчика U.S.Space – предлагает всем желающим свою разработку, которая способна продлить срок жизни орбитальных спутников.
Разработанный в стенах компании роботизированный комплекс Mission Extension Vehicle (MEV), способен, находясь на орбите, пристыковываться к другим спутникам для изменения высоты орбиты и перевода зонда на другую орбиту.
На сегодняшний день компания уже может предложить MEV государственным и частным заказчикам. По словам директора ViviSat Эдварда Гурвица (Edward Horowitz), «на сегодняшний день на геостационарной орбите находится около 350-360 коммерческих спутников, на 25 из которых ежегодно заканчивается топливо. Продление использования хотя бы 10 устаревших спутников окажет значительный экономический эффект как для владельца аппарата, так и для его клиентов. Ведь значительно выгоднее вернуть к жизни находящийся на орбите спутник, чем каждый раз строить и запускать новый».
Как видим, предложение Vivisat крайне актуально. К примеру, при помощи MEV можно было бы изменить орбиту новейшего телекоммуникационного спутника Экспресс-АМ4, который, несмотря на полную исправность, пришлось затопить в Тихом Океане из-за выведения на нерасчетную орбиту.
Нет комментарий