Портфель услуг космических услуг со стороны приватных фирм продолжает очень быстро вырастать, и пока же одни предприниматели трудятся над существом орбитального автотранспорта, иные разрабатывают способы продления срока службы оборудования уже окружающего на орбите.
Совместное предприятие ViviSat — детище производителя твердотопливных ускорителей для программы Space Shuttle фирмы Alliant Techsystems (ATK) и вовсе не меньше популярного космического подрядчика U.S.Space – предлагает всем жаждущим собственную исследование, коия способна продлить жизненный цикл орбитальных спутников.
Разработанный в стенах фирмы роботизированный ансамбль Mission Extension Vehicle (MEV), способен, находясь на орбите, пристыковываться к иным спутникам для перемены высоты орбиты и перевода зонда на иную орбиту.
На сегодняшний день фирма уже сможет предложить MEV казенным и приватным клиентам. По словам директора ViviSat Эдварда Гурвица (Edward Horowitz), «на данный момент на геостационарной орбите располагаться в пределах 350-360 платных спутников, на 25 из коих каждый год завершается бензин. Продление применения хотя бы 10 архаичных спутников даст значительный финансовый результат как для хозяина агрегата, но и для его посетителей. Ведь гораздо дешевле возвратить к жизни окружающий на орбите спутник, нежели любой раз возводить и запускать свежий».
Как видим, предложение Vivisat в высшей степени актуально. К примеру, с помощью MEV возможно было бы поменять орбиту свежайшего телекоммуникационного спутника Экспресс-АМ4, коий, не взирая на полную исправность, понадобилось затопить в Тихом Океане в следствии выведения на нерасчетную орбиту.
Нет комментарий