Последние исследования показывают, что все больше пользователей отказывается от традиционного общения, предпочитая переписку в мессенджерах. По оценкам Deloitte, в этом году 26% пользователей смартфонов станут делать не чаще одного звонка в неделю.

Примечательно, что процент этот растет и останавливаться не собирается. К примеру, в 2011 году доля подобных пользователей составляла 11%, увеличившись вдвое к прошлому. При этом продолжительность бесед растет, что связано с удешевлением голосового трафика и появления пакетов с предоплаченными минутами.

Операторы теряют деньги из‑за мессенджеров

Для операторов же подобные тенденции не несут ничего хорошего — только российские компании потеряли порядка 2% годовой выручки или 15-20 миллиардов рублей. Общемировая статистика сообщает о 14 миллиардах долларов.

Управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев отмечает, что в России активно онлайн-сервисами пользуется не более 1% абонентов. Впрочем, это достаточно, чтобы со временем операторы сделали мобильные звонки полностью бесплатными, последовав за своими зарубежными коллегами. Компании же говорят следующее: «Билайн» не видит снижения голосового трафика, а «МегаФон» отмечает популярность пакетных тарифов, которые попросту делают экономию на вызовах бессмысленной, МТС и вовсе регистрирует прирост.