Онлайновые ролевые игры негативно влияют на удовлетворённость браком (не виртуальным, настоящим!), утверждают исследователи из Университета им. Бригама Янга (США).
Профессор Нил Лундберг и его аспирантка Мишель Альстром побеседовали с 349 парами. 75% опрошенных, которым выпало быть супругами любителей поразмахивать виртуальным мечом, мечтают о том, чтобы их суженые тратили поменьше времени на служение гильдиям и побольше — на семью.Интересно, когда устанут его руки?
Но главная претензия относится не ко времени, а к тому, что чрезмерное увлечение компьютерными играми, не одобряемое второй половиной, приводит к деградации семейной атмосферы: супруги меньше говорят на серьёзные темы, реже находят друг друга в постели, чаще ссорятся.
Играют, в основном, конечно же, мужчины, но есть примеры, когда супруги сообща уходят в какой-нибудь Азерот. 76% таких пар заявили, что подобный опыт благотворно сказывается на отношениях, особенно если в процессе игры они взаимодействуют в виртуальном мире с помощью аватаров, а не просто сидят перед монитором и грызутся из-за того, чья очередь взяться за мышь.
В любом случае это всегда вопрос не времени, затраченного на игру, и не содержания игры, а того, как игра влияет на реальную жизнь: не перевозбуждается ли нервная система, не пропускаете ли вы сон, секс, работу, учёбу, чай на полночных кухнях?
Исследователи отмечают, что проблема игровой зависимости и её влияния на супружеские отношения выглядит более серьёзной, чем может показаться. Дело в том, что многие игроки отказались от участия в опросе. Средний возраст респондентов составлял 33 года, средняя продолжительность брака — семь лет. В 84% пар, где играет один супруг, это был муж. В 73% пар, где играют оба, муж забавляется больше.
В целом, по некоторым оценкам, в браке состоят 36% любителей многопользовательских игрищ.
Как пелось в старой песне, Stop ramblin’, stop your gamblin’ / Stop stayin’ out late at night / Go home to your wife and family / Stay there by your farsight right…
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Leisure Research .
Нет комментарий