Компания, о продукте которой пойдет речь сегодня, далеко не новичок в мире наушников, хотя обычно ее имя слегка теряется на фоне более известных производителей. Тем не менее German Maestro имеют собственную, очень неплохую линейку моделей, и сегодня я расскажу про их среднюю (примерно) модель GMP 250.
История компании достаточно типична для рынка наушников, не буду даже тщательно пересказывать ее. Начинали German Maestro как компания Mikrofon Bau — изготовитель микрофонов, наушников и гарнитур для гигантов того времени типа Telefunken и Grundig. Потом последовала череда взлетов и падений, слияний и поглощений, ссор основателей и разделов компании. Завершилось все наконец-то в 2008 году, когда сотрудники компании нашли деньги на выкуп активов у инвесторов и перезапустили производство под брендом MAESTRO. На данный момент предприятие производит наушники, гарнитуры, решения для домашнего, автомобильного и морского аудио.
Ее наушники зарекомендовали себя хорошим отношением цены и качества. Закрытые GMP-250, которым посвящен данный обзор, можно приобрести в компании XChesser Audio за 8300 рублей (на момент выхода обзора), и это тот случай, когда цена заслуживает эпитета «честная».
Технические характеристики
- Акустическое оформление: закрытые
- Излучатель: динамический
- Импеданс: 100Ω
- Диапазон частот: 12 Гц – 20 400 Гц
- Общие гармонические искажения: 0,09% @ 1 мВт, 1 кГц
- Уровень звукового давления: 92 дБ @ 1 мВт, 1 кГц
- Номинальная мощность: 100 мВт
- Сила прижима: 3 Н
- Вес без кабеля: 220 г
- Штекер: 3,5 мм TRS
- Кабель: несменный, витой, от 1,5 до 3 м
Упаковка и комплект поставки
Собственно, бокс у этой модели самый простой, какой только можно придумать, — обычный картон с простой полиграфией. Внутри находится треугольная картонная же вставка, фиксирующая наушники. Кроме самих GMP 250 в комплект входит только навинчивающийся адаптер для 6,3-мм разъема и инструкция с гарантийником.
Я бы назвал такой подход спартанским, с одной стороны, вроде бы ничего больше в комплекте и не надо, с другой — никакой тебе роскоши типа бархатных ложементов и мешочков для хранения.
Дизайн и удобство
Лапидарный подход к дизайну продолжается и в самих наушниках. Компания известна в меломанских кругах прочностью своих изделий. 250-ки, конечно, не старшие модели, способные пережить ядерный взрыв и последующие за ним 150 лет разрухи, но всем видом своим дают понять, что служить будут долго, даже невзирая на то, что в конструкции совсем нет металла.
Да, вам не показалось, эта модель сделана полностью из пластика, причем пластика без каких-либо изысков типа софт-тач или глянца. Тот самый, чуточку шероховатый серо-черный акрилонитрилбутадиенстирол (АБС-пластик), типа того, из которого в СССР так любили делать детские игрушки, приучая будущих строителей коммунизма к доминирующему цвету их будущего.
Но то, что не годится для детей, в наушниках вполне себе уместно. Материал GMP 250 очень практичный, они нормально смотрятся, не собирают отпечатки пальцев, легко оттираются от любых загрязнений. Процитирую то, что пишут про ABS в Википедии:
- Повышенная ударопрочность и эластичность
- Нетоксичность в нормальных условиях
- Долговечность в отсутствие прямых солнечных лучей и ультрафиолета
- Стойкость к щелочам и моющим средствам
- Влагостойкость, маслостойкость, кислотостойкость
- Теплостойкость 103°C
- Широкий диапазон эксплуатационных температур (от –40°C до +90°C)
Наушники получились очень легкими, и это явно идет им в плюс, на голове они практически не ощущаются. Также для удобства ношения разработчики не стали делать прижим сильным, так что фиксируются наушники не супернадежно. В обычном использовании это сказывается только на звукоизоляции (она немного не дотягивает до того, что ожидаешь от закрытой модели), но если вы будете сильно трясти головой — GMP 250 могут слететь.
Регулировка размера осуществляется с помощью движения полоски оголовья вверх и вниз по дуге, соединяющей чашки, конструкция достаточно необычная, но вполне работоспособная. Амбушюры сделаны из откровенно синтетического кожзаменителя, но German Maestro предлагает сменные варианты из других материалов.
В GMP 250 используется фирменный подвес чашки, она не фиксируется жестко с оголовьем и может свободно двигаться в подвесе с 6 степенями свободы.
Кабель — не сменный, но его толщина явно позволяет не беспокоиться о его надежности, он вполне переживет даже попытку сушить на нем белье. Часть кабеля сделана в виде витой спирали, так что при необходимости он может растягиваться в длину до 3 метров.
В целом GMP 250 — это торжество практичности, везде, где это не идет в ущерб прочности и долговечности.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование:
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Yulong DA8 и Accurate Audio V800 в роли ЦАП
- Yulong A28 в Accurate Audio V200 роли усилителя
- Fidelia в роли плеера
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.
У German Maestro однозначно присутствует собственное видение звука, под которое они «затачивают» свои наушники, и состоит оно в том, что подача должна быть в первую очередь детальной. Не стали исключением и GMP 250, объединяющие неплохое для своей категории разрешение со светлым звучанием.
Бас хорош по скорости и проработке, у него есть даже неплохая глубина, но вот количественно НЧ чуть меньше среднего. Думаю, это обдуманное решение, так как компания на своем сайте адресует эти наушники в первую очередь музыкантам, для которых основной интерес представляют средние частоты. Несмотря на количественный недостаток, качество баса весьма неплохое, он хорошо текстурирован, упруг и почти не сливается в кучу даже на очень быстрых партиях.
СЧ-диапазон — главное достоинство модели, он выведен на передний план и предстает перед слушателем во всей красе, наполненный воздухом и прозрачностью. Детализация «середины» аккуратно балансирует между музыкальностью подачи и бритвенно-резкой аналитичностью, предлагая лучшее из обоих вариантов. Несмотря на закрытое оформление, 250-ки неплохо строят воображаемую сцену в ширину, хотя глубина слегка меньше средней. Эмоциональность и передача характера инструментов очень хороши.
ВЧ немного ярковаты, поэтому я бы советовал к этим наушникам подбирать усилитель, корректирующий подачу ВЧ, про это чуть ниже. В целом разрешение ВЧ очень неплохое, на мой слух в них практически отсутствует «сыпучесть», возникающая из-за того, что наушники не отыгрывают этот диапазон по скорости, сливая ВЧ в однообразный шорох.
Совместимость
Тот случай, когда под наушники надо подбирать тракт, который подчеркнет их сильные стороны и будет скрадывать недостатки. К счастью, решение тут весьма-таки очевидно. Так как импеданс этой модели составляет 100Ω, практически идеальным для них вариантом станет ламповый усилитель без выходных трансформаторов. Конечно, 250Ω и выше для подобных усилителей будут еще лучше, но тот же Darkvoice 336 после небольшой модификации превращается просто в отличный вариант для данной модели. Из плееров лучше всего себя с ними показал, конечно же, L5Pro от Luxury & Precision.
Жанрово модель тяготеет к тем стилям, в которых не надо сокрушать слушателя волной баса, а основная часть информации концентрируется на СЧ-диапазоне. Вокал, камерная классика, все виды джаза, классический рок в этих наушниках очень и очень хороши. С тяжелым металлом все сложнее, не могу сказать, что они играют его плохо, но некоторая специфичность в подаче есть, поэтому без прослушивания я бы не рекомендовал их брать. С электронной музыкой тоже не советовал бы эти наушники, электронике просто не нужно такое разрешение, она рассыпается на части, теряя мелодичность.
К записи наушники весьма критичны, где-то на 8 по 10-бальной шкале, плохие ВЧ и прочие огрехи сведения тут предстанут во весь рост.
Традиционно — несколько примеров.
Nazareth — Bad Bad Boy. Что-то в подаче этих наушников здорово подходит к подобной музыке, они просто замечательно строят воображаемую сцену, отводя ударные назад, вокалиста вперед, а остальные инструменты оставляя посредине, что прибавляет мелодии реализма и драйва.
The Prodigy — Breathe. Тот редкий случай, когда электронная музыка звучит в этих наушниках интересно. Бас не сокрушающий, но хорошо проработанный, а объемность подачи СЧ позволяет насладиться всем, что заложено Лиэмом Хоулеттом в этот трек.
Bijelo Dugme — Šta bi dao da si na mom mjestu. Группа, в которой играл Горан Брегович, не могла не создавать шедевральной музыки, естественно, и заглавный трек их второго альбома не мог быть плохим. По сути, их тексты стали для меня первым прикосновением к сербскому языку (или правильнее называть его югославским?). Особая магия языка (рекомендую почитать перевод лирики), неожиданные мелодические решения, передаваемые GMP 250 в полной мере — все это делает трек весьма интересным для ценителей хорошего рока.
Выводы
Тот случай, когда наушники не получится назвать универсальными. Делает ли это их хуже? Я бы не сказал. Узкая специализация позволяет добиваться лучших результатов в своей нише, в данном случае это средние частоты и вокал. Тут эти наушники знают мало себе равных. Если вы предпочитаете подобные жанры и ищете себе надежные наушники для них в ограниченном бюджете, то GMP 250 — это именно то, что надо.
Нет комментарий