Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Не буду скрывать: эту игру я очень ждал, так как в показанных на различных презентациях трейлерах было всё, что я люблю в видеоиграх. В этих видео была обволакивающая атмосфера викторианского Лондона, таинственные монстры, прячущиеся в тумане, суровые рыцари с невероятно крутыми пушками и просто заоблачного качества графика. Что ещё нужно для полного счастья? Но вот в Сети появились первые оценки игры от западной игровой прессы, и оценки эти оказались весьма низкими. Неужели The Order: 1886 действительно получился неудачным? Давайте разберёмся во всём вместе.

Разработчики

Нельзя не упомянуть талантливых ребят, которые разработали The Order: 1886. Я говорю о студии Ready at Dawn. Эта калифорнийская студия была основана в 2003 году бывшими сотрудниками Sony Computer Entertainment и Naughty Dog (авторы Uncharted и The Last of Us), отсюда их лояльное отношение к Sony как к издателю, а также консолям PlayStation, избранным в качестве основных платформ.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Сразу после основания Ready at Dawn занялась разработкой игр для карманной приставки Sony PlayStation Portable. Им доверили создание игры Daxter – спиноффа популярной серии платформеров Jak & Daxter, а затем и разработку карманных версий кровавого экшена God of War. Уже тогда студия продемонстрировала немалый талант, ответственность и креативность, а их игровые проекты снискали любовь сотен тысяч геймеров по всему миру. Но одними портативными приставками сыт не будешь, поэтому руководство студии приняло решение постепенно перебираться на стационарные консоли.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Несколько лет ушло у Ready at Dawn на написание своего собственного графического движка, который способен воплотить их видение в играх нового поколения. После анонса PlayStation 4, студия стала одной из первых, чей проект продемонстрировали публике в виде интригующего трейлера. В нём несколько рыцарей приезжали на карете в туманный район Лондона и с помощью футуристичного оружия сражались с некими монстрами. После того как зрителям объявили, что этот ролик был создан исключительно на игровом движке и демонстрировался в реальном времени, зал просто взорвался аплодисментами. Такой великолепной графики в играх до сих пор ещё не было.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Разработчики подошли к созданию The Order: 1886 со всей ответственностью. Ведь приставки нового поколения должны демонстрировать соответствующую графику, поэтому на неё был сделан особый упор. В течение нескольких лет художники студии сканировали в высочайшем разрешении различные материалы, изучали их физические свойства, чтобы затем перенести их на экран максимально реалистично. Изучали они и воздействия света на различные поверхности, так как в будущей игре решено было сделать максимально реалистичное освещение из всех существующих на сегодняшний день.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Нужно сказать, что результат всех этих стараний получился на редкость качественным. Да, у игры есть ощутимые минусы, но визуально она легко уделывает конкурентов одной левой, даже не напрягаясь. Впервые игра на консоли PS4 выглядит настолько великолепно, а разработчики утверждают, что так и не смогли выжать все соки из графического процессора приставки и в будущем постараются улучшить свои достижения.

Сюжет и атмосфера

К написанию сюжета игры приложил руку телевизионный сценарист Кирк Эллис, который известен своей любовью к исторической тематике. Также свой отпечаток на игру наложила национальная принадлежность Рю Веерасурийя, руководителя студии Ready at Dawn. Он родился и вырос в Индии, поэтому в игре наряду с чопорными британцами есть несколько колоритных индийских персонажей.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

В центре сюжета противостояние ордена рыцарей Круглого стола с ликантропами – оборотнями, притворяющимися обычными людьми. В народе их называют проще — «полукровки». Рыцари при неограниченном финансировании и полной протекции королевского двора снабжены лучшими технологиями и вооружением для борьбы с монстрами, а также «лицензией на убийство» для достижения своих целей. Полукровки же, в свою очередь, наделены нечеловеческой силой, выносливостью и живучестью, что делает их весьма серьёзными противниками.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Главным героем игры является рыцарь сэр Галахад, известный также как Грэйсон или просто Грэй (мой тёзка, кстати). Каждый рыцарь ордена имеет два имени: первое имя он получил при рождении, а второе имя рыцарь получает вместе с рыцарским титулом и носит его до самой смерти, после чего имя переходит по наследству следующему рыцарю.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Что касается смерти – рыцари ордена при нормальных обстоятельствах бессмертны. Не стареют они благодаря особой жидкости, которая называется «чёрная вода». У каждого рыцаря на шее висит бутылёк с этой субстанцией, и в случае, если он получил серьёзное ранение, необходимо успеть сделать глоток данного эликсира, чтобы избежать смерти. Если же рыцарь не успевает испить чёрной воды в критической ситуации, его жизнь может оборваться навсегда.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Орден рыцарей, основанный ещё королём Артуром, — это очень консервативная организация, которая чтит древние традиции и с большой неохотой идёт на изменение правил, существующих на протяжении многих сотен лет. Несмотря на это, члены ордена активно пользуются современными технологиями, включая большое количество мощного оружия, беспроводные рации, а также множество других гаджетов.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Придворным учёным, к слову, является молодой Никола Тесла, который проводит большую часть времени в своей лаборатории, где он разрабатывает новые виды оружия и люто ненавидит Томаса Эдисона, пририсовывая к его фотографиям рога и усы. Вообще, в игре вам могут встретиться самые разные реально существовавшие исторические личности. К примеру, то и дело упоминается инспектор полиции Артур Конан Дойл, расследующий дело Джека-потрошителя, а одним из напарников главного героя является известный революционер маркиз Лафайет.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Вообще, атмосфера в The Order: 1886 достойна высшей похвалы, так как викторианский Лондон со всеми его обитателями выглядит и ощущается словно настоящий. А уж в сочетании с элементами стимпанка игра обретает уникальные черты, которые вряд ли можно часто встретить в современной развлекательной индустрии.

Игровой процесс

Как ни крути, но перед нами шутер от третьего лица, своей механикой напоминающий серию Gears of War с её перебежками от укрытия к укрытию и прицельной стрельбой по врагам. Только вот действие игры разворачивается не на другой планете, а в альтернативном Лондоне 1880-х годов, где переплетаются исторические реалии и личности того времени, а также современные технологии в стилистике стимпанка.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Игру сильно критикуют за то, что в ней активно используется система QTE (Quick Time Events), когда игрок должен вовремя нажимать появляющиеся на экране кнопки геймпада, чтобы главный герой успешно выполнял те или иные действия. Многие игроки считают, что подобный подход портит всё впечатление от игры, сводя её к демонстрации скриптовых сценок и нажатию на определённые кнопки в правильный момент. Я вынужден не согласиться с ними. Система QTE лишь дополняет эту игру, а не является её основной составляющей.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

В The Order: 1886 действительно очень много QTE, но все они задействуются в подходящие моменты и довольно сильно отличаются друг от друга. QTE здесь делятся на несколько категорий. Нужно вовремя нажать определённую кнопку, чтобы напасть на врага со спины, но если вы хоть на долю секунды прошляпите правильный момент – враг всенепременно выпустит в вас всю обойму своего пистолета. В некоторых случаях кнопку необходимо будет удерживать, если действие должно быть продолжительным по времени. Есть и QTE с прицеливанием, когда вы должны изначально выбрать место на теле врага, а лишь потом нанести туда удар. Если от персонажа требуется усилие – определённую кнопку придётся непрерывно тыкать с большой скоростью, чтобы игрок напрягся не меньше, чем герой игры.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Также в The Order: 1886 есть множество мини-игр вроде отправки сообщений при помощи азбуки Морзе, взлома замков с помощью хитроумного гаджета и вибрации контроллера DualShock 4, отключения электрических щитков, выполненных в виде игры на скорость реакции и так далее. Всё это очень разнообразит игровой процесс, так что не следует полагать, что вам придётся смотреть заставки и лишь изредка нажимать одну-две кнопки на контроллере.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

В любом шутере есть стрельба и уникальное оружие. The Order: 1886 не стал исключением. Арсенал рыцарей включает такие уникальные экземпляры, как термитное ружьё, стреляющее особым порошком, который облаком зависает в воздухе вокруг цели и затем прицельно поджигается специальным пирозарядом, оплавляя всё вокруг себя. Есть индукционное копьё, которое стреляет сфокусированным зарядом электричества. Есть ещё несколько уникальных орудий, а также множество гранатомётов, автоматов, винтовок и пистолетов попроще. Другими словами – выбрать здесь есть из чего, а вашим врагам придётся несладко.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Если вы получили ранение в бою – не спешите опускать руки. Можно успеть дотянуться до склянки с чёрной водой и открыть в себе второе дыхание, вновь ринувшись в бой. Игра аккуратно сохраняет ваш прогресс в ключевых точках, так что можете не волноваться, даже если не успели помочь главному герою избежать смерти. Заново перепроходить большой кусок игры вам не придётся.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Если враг подобрался к вам достаточно близко, вы можете вступить с ним в рукопашную схватку, которая выглядит как QTE. Даже в этой ситуации вы можете ткнуть не туда и потерпеть поражение, так что будьте предельно внимательны. Поединки выглядят очень зрелищно и брутально. Рыцари не любят церемониться с врагами, поэтому беспощадно кромсают их своими большими клинками, с хрустом сворачивают шеи и разбивают черепа противников о любые каменные поверхности.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Иногда вам придётся поддерживать членов вашего отряда, прикрывая их из снайперской винтовки, или спасать раненных коллег от незавидной участи, оттаскивая их с поля боя. Вообще, рыцарский орден – это своего рода семья, где все считают друг друга братьями и сёстрами. Нарушение внутреннего устава приравнивается к измене, а нарушитель предстаёт перед судом и может лишиться не только рыцарского титула, но и своей жизни, если провинность достаточно серьёзная.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Время от времени игра будет предлагать вам стелс-миссии, во время которых нужно будет незамеченным пробраться мимо охраны или же бесшумно уничтожить патрульных, найдя в карманах одного из них необходимый вам ключ. Не сказать, что это что-то оригинальное для жанра в целом, но выглядит и играется стелс-составляющая весьма добротно.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

В игре есть возможность подбирать различные объекты и крутить их в руках, рассматривая. Это, конечно, хорошо, учитывая, что различные газеты и старые фотографии помогают проникнуться исторической атмосферой, но встречаются такие приятные бонусы на протяжении игры не так уж часто, а их разнообразие могло бы быть гораздо больше. Есть ещё и разбросанные по всей игре аудиоцилиндры, на которых записана различная информация вроде бортовых записей капитана дирижабля, британская поэзия или просто классическая симфоническая музыка. На этом, собственно, исследовательская часть игры и заканчивается, что меня весьма опечалило. Я люблю исследовать каждый уголок игры, которая пришлась мне по душе. В The Order: 1886 исследовать попросту нечего, и это большой недостаток игры.

Визуальная составляющая и звук

Разработчики из Ready at Dawn трудились над своим графическим движком с 2010 года. Нужно сказать, что их труды не были напрасными, ведь результат получился просто невероятным. Сразу следует заметить, что художники студии стремились к тому, чтобы сделать игру максимально похожей на дорогой голливудский фильм. Для этого особый упор был сделан на технологию освещения, цветокоррекцию, оптические эффекты, движения, мимику, причёски и костюмы героев.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Игра выполнена в мрачных тонах. Краски словно приглушены, и сразу ощущается, что над картинкой поработали так, чтобы цвета передавали ощущения настоящего кино. В голливудских фильмах над картинкой также работают специалисты по цветокоррекции, чтобы передать ту или иную атмосферу. Это очень долгий, дорогой и трудоёмкий процесс. В данном случае перед нами первая игра, которая визуально максимально приблизилась к кинофильмам.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Реалистичности способствует наличие различных оптических эффектов, делающих картинку мягкой и натуралистичной, а также невероятная система освещения. Складывается ощущение, что разработчики The Order: 1886 воссоздали технологию ray tracing в реальном времени, настолько правдоподобны все эти отражения, преломления и самозатенения. То и дело в одном кадре мы наблюдаем сразу несколько источников света, которые ведут себя так, как и положено себя вести с учётом всех законов физики. Освещение действительно выделяет эту игру из общей массы, но правильнее всего увидеть всё это своими собственными глазами и желательно в движении.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

В погоне за кинематографичностью разработчики привнесла в игру ещё одну черту, которая понравилась далеко не всем игрокам. Я говорю о формате изображения с соотношением сторон 21 к 9. Из-за этого необычного соотношения на экране большинства телевизоров популярного формата 16 к 9 игра будет отображаться с двумя большими чёрными полосами сверху и снизу. Игроки раскритиковали столь нерациональную трату свободного пространства на экране, но разработчики настояли на том, что это важная часть задуманной ими атмосферы. Что ж, поверим им на слово и не станем рассуждать о том, что на самом деле сделано это было для экономии ресурсов игровой консоли PS4.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Материалы в игре выглядят просто невероятно! Текстуры, которым разработчики уделили так много внимания, получились очень реалистичными. Благодаря этому костюмеры и художники студии Ready at Dawn смогли воплотить на экране настоящие камзолы, плащи, золочёные украшения с сотнями завитушек, броши, кожаные перчатки, которые выглядят словно вы действительно смотрите историческую костюмную драму. Если бы в мире видеоигр давали Оскар за лучшую работу костюмера – эта игра получила бы его вне всяких сомнений.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Дизайн и анимация персонажей в игре тоже выходят за рамки всего того, что нам могло встретиться раньше. Пышные рыцарские усы и бороды, шикарные причёски главных героев выполнены с невероятным вниманием к каждому волоску. Они треплются на ветру, и вы отчётливо видите, как лучи проникают сквозь них, если позади персонажа находится яркий источник света. Лицевая анимация и движения глаз настолько реалистичны, что порой просто забываешь о том, что играешь в игру. Тебе кажется, что перед тобой живые актёры.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Разумеется, не обошлось и без небольших недочётов. Несмотря на огромную работу, которую проделали разработчики, в игре можно встретить довольно спорные моменты. К примеру, главный герой не отражается в зеркалах. Вообще ни в каких. При этом всё остальное окружение в зеркале отражается. Я даже подумал, что сэр Галахад — вампир, и всю игру ждал, когда же выяснится вся правда о нём. Но ничего о вампирах мне так и не рассказали, поэтому я даже расстроился. Видимо, на реализацию отражения персонажей у разработчиков попросту не хватило времени. Что ж, это их первая большая игра, так что можно простить им подобное упущение.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Что же касается звука в игре – здесь у меня исключительно положительные эмоции. И я даже впервые за свою многолетнюю карьеру игрового журналиста похвалю российских локализаторов, которые озвучили игру. Это первый случай, когда мне понравилось, как российские актёры озвучили героев видеоигры. Голоса подобраны очень хорошо, сведение и актёрская игра на высоте. В общем – исключительно качественная работа. Музыкальный фон игры задаёт симфонический оркестр, который специально записал множество композиций для каждой отдельной сцены. Фоновая музыка не отвлекает и задаёт правильное настроение, так что здесь тоже 100%-е попадание в цель.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Итоги

Большинство игровых критиков сошлись во мнении, что первый блин студии Ready at Dawn вышел комом. Но я с ними не соглашусь. Лично у меня сложилось ощущение того, что разработчики просто хотели обкатать на этой игре свои графические технологии, которые они создавали на протяжении пяти лет. Визуально перед нами, безусловно, самая красивая игра для платформы PlayStation 4, если не вообще самая красивая в текущем поколении игровых консолей. Да, сюжет мог быть глубже и интереснее. Да, окружающий мир можно было бы наполнить дополнительными объектами для исследования. Да, есть пара спорных моментов вроде QTE и соотношения сторон экрана. Но в общем и целом игра ощущается очень качественной, комплексной и логически законченной.

Плюсы:

  • Потрясающе реалистичный викторианский Лондон.
  • Перед нами новый стандарт графики в видеоиграх.
  • Невероятное освещение, оптические эффекты и текстуры.
  • Атмосфера игры обволакивает и поглощает игрока.
  • Зрелищные перестрелки и брутальные рукопашные бои.
  • Качественный саундтрек и российская локализация.

Минусы:

  • Сюжет слишком прост и банален.
  • QTE-сцены встречаются чересчур часто.
  • Формат экрана 21 к 9 нравится далеко не всем.
  • Кому-то игра покажется слишком короткой.
  • Раздражает отсутствие возможности бега в некоторых сценах.
  • Малый простор для исследования игрового мира.

Обзор игры The Order: 1886: усы, бакенбарды и пушка – вот мои документы

Кто-то в Интернете возмущался, что игра слишком короткая и её можно пройти примерно за 5 часов. Ну, не знаю. Я потратил на неё чуть больше 10 часов своего времени и ни о чём не жалею. Это были увлекательные 10 часов, и желания отложить геймпад и заняться чем-либо другим у меня не возникло ни разу. Свою стоимость, даже с учётом повышения цен на видеоигры, The Order: 1886 честно отрабатывает до последней копейки. К тому же мне очень приятно, что в моей коллекции появилась игра, которую можно без зазрения совести назвать первым по-настоящему «next gen»-проектом. Я ставлю игре оценку 8 баллов из 10 и думаю, что в своём следующем проекте студия Ready at Dawn учтёт все замечания и сделает его ещё более впечатляющим. Я уверен, что у этих талантливых ребят всё получится.