Феномен японской серии Monster Hunter довольно трудно объяснить. Начиная с 2004 года, эти игры планомерно завоёвывали сердца и умы геймеров по всему миру, раз и навсегда делая их преданными фанатами франшизы. Сегодня армия поклонников Monster Hunter насчитывает десятки миллионов человек. Что же делает серию настолько уникальной? Что привлекает людей в, казалось бы, довольно банальном процессе виртуальной охоты на гигантских разъярённых монстров, который сегодня встречается во множестве других проектов? Давайте выясним это на примере новой игры для карманной консоли Nintendo 3DS под названием Monster Hunter Generations.
Если задуматься, в своё время игра Monster Hunter стала основоположницей совершенно нового жанра. Охота на уток, диких кабанов, оленей – всё это в игровой индустрии было уже миллион раз. А вот сафари по фэнтезийному миру, полному гигантских чудовищ, да ещё и с великолепной системой крафтинга, благодаря которой игрок мог создавать из зубов и когтей убитых монстров мощнейшие виды оружия, для геймеров было в диковинку. Первые игры серии страдали от недостатка полировки и малого объёма контента, но со временем разработчики из Capcom улучшили и расширили своё детище настолько, что теперь критиковать его за что-либо стало довольно сложно.
Ещё одним ощутимым плюсом серии является возможность сражаться с чудищами вместе со своими друзьями. В современной игровой индустрии, где геймерам чаще всего приходится убивать друг друга в онлайновых баталиях, кооперативный игровой процесс с каждым годом встречается всё реже. В этом плане Monster Hunter даёт игрокам широчайшие возможности. В Японии, где кооперативные игры пользуются огромной популярностью, в день начала продаж новых игр серии Monster Hunter у магазинов выстраиваются гигантские очереди людей с горящими глазами. Каждому из них не терпится поскорее взять в руки виртуальный меч и вместе с товарищами отправиться сражаться с гигантскими монстрами.
В последние годы новые игры серии Monster Hunter практически полностью перекочевали на платформы компании Nintendo. В принципе, оно и не удивительно. Карманная консоль Nintendo 3DS разошлась в Японии тиражом более 20 миллионов коробок, так что аудитория для игры набралась весьма приличная. На руку создателям серии играет подсознательное стремление игроков к постоянной прокачке своего персонажа, выраженной в основном в создании уникального оружия и экипировки. На схожих принципах базируется притягательность большинства современных MMORPG – человек хочет совершенствовать игровые навыки, обвешивать персонажа крутым шмотом, в итоге поднимаясь в рейтинге игроков на самый верх и самоутверждаясь.
Главный герой Monster Hunter Generations оказывается в деревушке Берн, где располагается знаменитая Выкадемия. В стенах этого научного заведения школяры изучают повадки опасных монстров. Именно здесь вы получаете официальный статус охотника и начинаете работать на гильдию. Разумеется, вам предоставят возможность создать своего собственного персонажа из готовых элементов, правда тонкостей настроек от здешнего редактора не ждите. Всё довольно поверхностно: выбрали лицо, причёску, цвет кожи, голос – и вперёд, к великим свершениям. Позднее вам станут доступны ещё три населённых пункта — деревушки Кокото, Покке и Юкумо, перемещаться между которыми вы сможете на дирижабле. Каждое из поселений терроризируют опасные монстры, от которых вы будете защитить несчастных жителей. Собственно, этим сюжет игры и ограничивается. Хотя как раз сюжетом серия Monster Hunter никогда не блистала, концентрируясь на великолепном игровом процессе.
Основная механика игры осталась прежней. В деревне вы запасаетесь всем самым необходимым для продолжительного путешествия, выбираете оружие и броню, затем берёте у специально обученной девушки квест на того или иного монстра, после чего отправляетесь на охоту. Мир разбит на отдельные локации, связанные между собой. Набор локаций вокруг каждого из четырёх поселений уникален и населён характерной для него флорой и фауной. Новичкам, которые столкнулись с серией Monster Hunter впервые, я советую начать с выполнения обучающих квестов. Они научат вас ориентироваться на местности, перемещаться между локациями, сохранять игровой прогресс, добывать себе пропитание, жарить стейки под открытым небом, собирать ягоды и грибы, правильно обращаться с разными видами оружия, выслеживать животных, а также многому, многому другому. Только на то, чтобы пройти обучение основам Monster Hunter Generations, у вас может уйти целый день. Настолько эта игра комплексная. Зато когда освоитесь, всё станет намного проще и понятнее.
Опытные охотники, хорошо знакомые с вселенной MH, могут без лишних прелюдий сразу отправиться на серьёзную охоту. Все квесты помечены определённым количеством звёзд. Квесты с пометкой от одной до трёх звёзд – это достаточно простые задания. А вот квесты от четырёх до семи звёзд – настоящие испытания для профессионального охотника. Чудовища, которых вам предстоит выслеживать и убивать, совершенно не рады подобному раскладу. Поэтому они сделают всё для того, чтобы разорвать вас своими зубами и когтями, раздавить гигантскими лапами или хвостом-булавой, отравить вас, сжечь и подвергнуть другим невероятно суровым испытаниям. Настоящий охотник должен научиться мыслить, как его добыча. Со временем вы освоите всевозможные охотничьи уловки: научитесь помечать свои жертвы, чтобы они не могли от вас далеко уйти, будете ставить ловушки, чтобы поймать их живьём, освоите искусство приманивания чудовищ и так далее.
Помогать вам в процессе охоты будут уже ставшие визитной карточкой серии Monster Hunter очаровательные антропоморфные коты Палико. Как и прежде, они будут сражаться с вами плечом к плечу, помогать собирать ценные ингредиенты и всячески поддерживать вас в трудную минуту. В Monster Hunter Generations впервые в истории серии вам позволят играть за Палико. В шкуре пушистых зверушек вы сможете выполнять как обычные квесты, так и созданные разработчиками специально для них уникальные задания. К неоспоримым преимуществам игры за Палико можно отнести их бесконечный запас выносливости. После того как кот теряет сознание во время сражения, он дважды способен автоматически прийти в себя в отличие от человеческого персонажа, которого сразу транспортируют в самое начало локации. Разумеется, вы сможете подобрать для своего Палико подходящую броню и набор умений. А тот факт, что котиков можно наряжать в персонажей из таких игр Nintendo, как Fire Emblem, Star Fox и The Legend of Zelda, вовсе делает их неотразимыми.
У главного героя, в отличие от Палико, есть определённый запас выносливости, позволяющий ему быстро бежать на протяжении определённого времени. Постепенно эта шкала будет уменьшаться из-за общей усталости и усиливающегося голода. Особенно это критично в том случае, если вы пытаетесь дотащить до населённого пункта какой-то тяжёлый груз, вроде огромного яйца виверны. Если ваша выносливость упадёт до нуля, вы это яйцо немедленно уроните и разобьёте. Поэтому не забывайте кормить своего героя, чтобы он всегда был полон сил и бодр духом. Также помните, что каждый ваш квест ограничен временными рамками и бесцельно шататься по уровню крайне не рекомендуется. Если вы не укладываетесь в обозначенные сроки, то лишаетесь награды даже за успешно выполненный квест, а это, согласитесь, весьма неприятный штраф.
Серьёзной переработке подверглась боевая система. Теперь игрок волен выбрать одну из четырёх боевых техник, каждая из которых в корне меняет подход к поединкам с чудовищами. Первая техника носит название «Стиль гильдии» — она идеально подойдёт консерваторам, которых в предыдущих частях Monster Hunter всё устраивало. Вы сможете выбрать для себя определённое оружие и отточить мастерство владения им до совершенства. Единственное отличие заключается в том, что теперь вы можете использовать в поединках так называемые «Охотничьи хитрости» (Hunter Arts), особые умения, способные переломить ход битвы. Приверженцы «Стиля гильдии» смогут назначить своему персонажу два таких умения. Это может быть мощный круговой удар или возможность удрать от разъярённого врага – выбирать вам. Новые хитрости становятся вам доступны после выполнения определённых квестов. Во время поединка навыки перезаряжаются по мере нанесения вами урона врагу.
Вторая техника носит название «Ударный стиль». Здесь особый упор делается на вышеупомянутые охотничьи хитрости. Персонажу становятся доступны целых три слота под дополнительные умения, что делает его ещё более искусным охотником, а во время сражений они перезаряжаются гораздо быстрее. Третья техника понравится фанатам игры Monster Hunter 4 — «Воздушный стиль» позволит вам нападать на монстров сверху, взмывая в воздух и нанося им огромный урон. Завершает список «Стиль адепта», делающий упор на блокировку атак, увороты и стремительные контратаки. Не волнуйтесь, между этими четырьмя техниками боя можно свободно переключаться во время отдыха в деревнях, так что у вас будет возможность опробовать их все и выбрать тот, который вам максимально близок по духу.
В плане оружейного арсенала игра осталась верна себе. Ассортимент инструментов для убийства чудовищ перед игроком открывается просто огромный: всевозможные тяжёлые мечи, лёгкие парные клинки, молоты, топоры, копья, луки. При этом каждое оружие обладает набором уникальных атак и комбо, выполняемых соответствующими комбинациями кнопок, прямо как в файтингах. Вполне ожидаемо, что чем больше оружие, тем оно медленнее в бою, а лёгкое оружие достаточно быстрое, но наносит меньший урон. Оружие в новой игре стало куда проще прокачивать. Списки необходимых для его усовершенствования предметов исчезли, поэтому можно использовать для улучшения любой подходящий предмет для инвентаря. Благодаря этому нововведению сама собой отпала необходимость сутками напролёт гриндить редчайшие ингредиенты. У оружия и брони появились собственные уровни. Набираешь определённое количество уровней – оружие апгрейдится до своей новой формы.
Игра была разработана на графическом движке Monster Hunter 4, поэтому визуально она мало чем отличается от предшественницы. Конечно, я считаю, что железа Nintendo 3DS уже давно не хватает для отображения всех красот фэнтезийного мира, но зато ты всегда можешь взять приставку с собой и завалить какого-нибудь гигантского Ктулху по дороге на работу. В этом кроется одно из ключевых преимуществ карманных консолей – ты не привязан к телевизору или интернету. Просто берёшь и играешь, а весь мир пускай подождёт. Впрочем, как бы я не ворчал на качество картинки, на железе обновлённой консоли New Nintendo 3DS игра выглядит заметно приятнее: текстуры более высокого разрешения, эффекты визуально смотрятся приятнее и так далее. Новая консоль также может похвастаться наличием второго аналогового стика (на мой взгляд, чересчур жёсткого), благодаря которому вращать игровой камерой значительно удобнее, нежели четырьмя кнопками A-B-X-Y. Я предпочёл играть на оригинальной 3DS, поэтому мне пришлось подключить к ней давно пылившийся на полке аксессуар Circle Pad Pro. Он представляет собой внешний аналоговый стик, который крепится к консоли с помощью пластикового основания.
Интерфейс заслуживает отдельного упоминания. Нижний сенсорный экран консоли Nintendo 3DS гибко настраивается под ваши потребности. Вы можете расположить на нём любые информационные панели и кнопки, которыми часто пользуетесь, а ненужные элементы просто убрать с глаз долой. Эта возможность невероятно удобна, ведь так здорово всегда иметь под рукой самые важные на твой взгляд элементы управления, а не метаться по менюшкам в поисках нужного пункта. Меню быстрого использования предметов также достаточно удобно. Вы можете убегать от гигантского ящера, при этом напевая весёлую песенку и параллельно разыскивать в инвентаре лечебное зелье. При этом ваших десяти пальцев вполне хватает, чтобы совмещать приятное с полезным. Однако ко всему этому сначала придётся привыкнуть.
Сетевая игра поддерживает от двух до четырёх игроков. Вы сможете вместе с приятелями отправиться на битву со страшными чудовищами как в режиме локальной игры, собравшись в одном месте со своими консолями, так и через Интернет. Вопросов к онлайновым режимам не возникает никаких: сетевой код разработчиков из Capcom просто безупречен. Всё работает практически идеально. Приятным бонусом игры стала возможность отправиться на охоту в облике Палико. Только представьте себе: команда из четырёх вооружённых до зубов котят идёт бить морду страшному гигантскому динозавру. Картина довольно сюрреалистичная, но от того не менее забавная. Во время отдыха в деревнях игроки могут переписываться друг с другом посредством текстового чата, а в ходе выполнения квестов им доступно лишь условное общение с применением заготовок.
Проведя в мире Monster Hunter Generations примерно 50 часов, ты понимаешь, что ознакомился лишь с крошечной частью этой монументальной игры. Если верить заявлениям японских игроков, которые заполучили игру ещё в ноябре прошлого года, на полное её прохождение у вас может уйти от 300 часов и выше. Сумасшедшее количество времени для современного человека, если задуматься. Реальный ход времени внутри Monster Hunter практически не ощущается, что является удивительным достижением разработчиков. Если же вы сомневаетесь – стоит ли приобрести столь затягивающую игру в свою коллекцию, то для начала скачайте в Nintendo eShop её бесплатную демоверсию и ознакомьтесь с ней. Это поможет вам сделать правильный выбор.
Нет комментарий