Восемь лет прошло с того момента, когда в продажу поступила игра Mirror’s Edge, разработанная в стенах шведской студии DICE. Эта игра стала олицетворением невероятно популярной в то время культуры паркура – искусства свободного перемещения и преодоления препятствий в городских условиях, созданного французом Давидом Беллем. В 2016 году мы вновь сможем взмыть над зеркальными гранями небоскрёбов, ведь в продажу поступила игра Mirror’s Edge: Catalyst для PS4, Xbox One и PC.
В 2008 году весьма необычная Mirror’s Edge была тепло встречена критиками и игроками. Разработчики из DICE в своих многочисленных интервью заверяли, что это лишь первая часть из запланированной трилогии. Но шли годы, а о продолжении приключений отважной девушки Фэйт ничего не было слышно, кроме обрывочной информации и слухов. Лишь в 2013-м об игре вновь заговорили всерьёз. Выяснилось, что игра создаётся на графическом движке Frostbite 3.0 и предложит игрокам полностью открытый мир. Но главной новостью для всех стал тот факт, что игра не является продолжением первой части, а перезапустит серию с нуля.
Сюжет игры переносит нас в антиутопический Город зеркал, которым правит группа из 13-ти крупных корпораций, именуемая «Конгломератом». На первый взгляд, жителям города не на что жаловаться: у них есть работа, преступность практически полностью искоренена, но если присмотреться внимательнее – всё не так уж и замечательно. Наиболее влиятельной корпорацией «Конгломерата» является Kruger Holding, во главе с президентом Габриэлем Крюгером. Ему принадлежит охранная компания Kruger Security (K-Sec), держащая жителей города под постоянным контролем. Каждый человек подключен к так называемой «Сети», благодаря которой правительство знает всё о любом его шаге. Есть и те, кто не желает, чтобы за ними наблюдали сверху. Таких людей называют «Бегущими».
Бегущая по имени Фэйт Коннорс некоторое время работала на главу местного чёрного рынка по имени Догэн. Стечение обстоятельств привело к тому, что она была арестована сотрудниками K-Sec. Догэн использовал всё своё влияние, чтобы сократить её срок до одного года. Игра начинается в тот самый момент, когда Фэйт выпускают из тюрьмы, и она встречается со своими друзьями, которых не видела много месяцев. С их помощью она планирует спасти свой город от тирании «Конгломерата». Если вы желаете максимально проникнуться сюжетом игры, вам придётся ознакомиться с содержимым комикса Mirror’s Edge: Exordium, рассказывающим о событиях, произошедших до начала игры. Комикс состоит из шести выпусков, и его достаточно легко найти на просторах Интернета.
Чем же новая игра отличается от предшественницы? Надо сразу сказать, что разработчики не соврали: игрок действительно оказывается в полностью открытом мире. Вы вольны перемещаться по крышам домов совершенно свободно, самостоятельно выбирая наиболее оптимальный маршрут из одной точки в другую. Удобная трёхмерная карта города и система дополненной реальности «Зрение бегущего», встроенная в глазную линзу главной героини, помогут вам не заблудиться в бетонно-стеклянных джунглях. Но чем игроку занять себя в столь огромной «песочнице»? Помимо сюжетных заданий, развивающих основную историю Mirror’s Edge: Catalyst, вам будет доступно немало второстепенных миссий. Фэйт сможет участвовать в забегах на время, доставлять жителям города различные посылки, взламывать узлы «Сети» и рекламные щиты, красть микрочипы из электрических щитков, помогать другим Бегущим и многое, многое другое.
Выполняя задания, Фэйт зарабатывает очки опыта. Их игрок может потратить на улучшения характеристик главной героини, которые делятся на три категории. Категория «Движение» позволит вам сделать из Фэйт лучшего специалиста по паркуру среди Бегущих. Повысьте её концентрацию, в совершенстве освойте обходы противников и стрейф-перемещение. Категория «Бой» улучшает боевые характеристики персонажа. Фэйт узнаёт слабые стороны различных категорий врагов и получает новые прочные маечки из графена или углеволокна. Благодаря категории «Снаряжение» в арсенале протагонистки окажутся такие полезные гаджеты, как магнитный трос, позволяющий Фэйт в полёте цепляться за камеры наблюдения, а также искажатель, с помощью которого можно вызвать сбой во вражеской аппаратуре и даже на некоторое время вывести из строя солдат K-Sec и наблюдательные дроны. В арсенале героини 50 умений, часть которых доступна изначально, часть можно изучить за счёт очков улучшений, а остальные навыки разблокируются только после выполнения определённых миссий. Также игроку доступен сбор разбросанных по карте предметов вроде аудиозаписей, документов и секретных сумок.
В игре про паркур скорость и инерция – ваши лучшие друзья. Набирайте скорость и не останавливайтесь ни на секунду. В этом случае вы будете неуязвимы для врагов и выпущенных в вас пуль. Но стоит вам неудачно приземлиться или пропустить удар охранника, и уровень концентрации тут же снизится, делая вас более легкодоступной целью. Набор движений Фэйт со времён первой игры был заметно расширен. Если раньше она могла взбираться лишь по трубам и лестницам, то теперь для этих целей подойдут любые объекты, по которым в нормальных условиях мог бы взобраться паркурщик. Она умеет спускаться по натянутым над зданиями кабелям и балансировать на балках, словно цирковой канатоходец, скользить под нависшими преградами и бегать по стенам. Одним из новых движений стало раскачивание на трубах и перекладинах, прежде чем прыгнуть дальше. При помощи магнитного троса можно не только преодолевать огромные пропасти, но ещё и расчищать себе путь, если его преграждает некий разрушаемый объект.
Боевая система игры тоже претерпела некоторые изменения. Игрок может атаковать врагов одним сильными или слабыми атаками. Помните, что сильные атаки прерывают ваш бег, однако наносят врагам больший урон. При этом героиня может свободно кружить вокруг противника, быстро обходя его со спины, а в нужный момент можно нанести такой удар, который вырубит одного охранника и отбросит его во второго, что обескуражит врага и сделает беззащитным перед градом из последующих ударов. Конечно же, идеальным вариантом является атака на врага в прыжке сверху, которая сразу вырубает его. Обучение в самом начале Mirror’s Edge: Catalyst позволит вам освоить азы боевой системы, что сильно поможет в череде стычек с противниками в дальнейшем.
Имейте в виду, что огнестрельного оружия в игре больше нет, так как солдаты K-Sec пользуются пушками с биометрическими датчиками, настроенными под одного конкретного владельца. Именно поэтому Фэйт придётся рассчитывать исключительно на рукопашные боевые навыки. Впрочем, поединки являются одним из самых слабых мест игры, так как постоянные столкновения с группами противников сильно замедляют темп игрового процесса, а со временем и вовсе начинают раздражать. Вот бежишь ты, бежишь, наслаждаешься шикарными видами переливающегося на солнце города, а тут тебе приходится отвлечься на то, чтобы разобраться с несколькими солдатами. Причём в некоторых местах всё организовано так, что избежать поединка никак не получится. Пока со всеми не справишься – дальше тебя никто не пустит. Радует лишь то, что в большинстве случаев, можно нанести противнику удар на бегу и оставить его далеко позади, забыв всё это, как страшный сон.
В игру были введены и социальные моменты. Вы можете создавать собственные забеги, которые затем смогут проходить другие игроки и ваши друзья. Впрочем, вы и сами можете поучаствовать в забегах, созданных кем-то другим, при этом будете видеть «эхо» — силуэт предыдущего игрока, который проходил забег непосредственно перед вами. Игрокам доступны таблицы рекордов, благодаря которым они будут знать свою позицию в списке лучших игроков Mirror’s Edge: Catalyst. Любителям ставить рекорды этот режим наверняка придётся по вкусу. Взаимодействовать с игрой можно не только посредством игровой консоли или ПК, но ещё и с помощью мобильных устройств и даже официального сайта, где вы сможете создать для Фэйт уникальный логотип, который она будет оставлять после себя, если взломала рекламный щит или поставила новый рекорд в забеге.
Визуально игра выглядит отлично. Но не всё так однозначно, как может показаться сначала. Да, переезд на движок Frostbite с Unreal Engine определённо пошёл Mirror’s Edge: Catalyst на пользу. Но всё выглядит великолепно лишь до тех пор, пока вы не остановитесь и не присмотритесь к окружению. Разрешение некоторых текстур оставляет желать лучшего, а на бегу всего этого просто не замечаешь. Персонажи также вызывают немало вопросов. Оставим в покое главную героиню, чья внешность сильно отличается от той Фэйт, к которой все мы привыкли в далёком 2008 году. Но вот об остальных героях хотелось бы сказать отдельно. Если ключевые NPC нарисованы и анимированы вполне качественно, то второстепенные персонажи то и дело вызывали во мне желание «обнять и плакать». Мне на обзор досталась версия игры для Sony PlayStation 4, поэтому я не знаю, как обстоит ситуация с более технически продвинутой PC-версией. Хотя что-то подсказывает, что в этом плане ситуация с ПК-игрой немногим лучше, нежели с её консольными родственниками.
Что касается звука и музыки в игре, здесь всё довольно неплохо. Заглавную композицию Warning Call для игры записали участники электронного трио CHVRCHES. Мне она понравилась гораздо меньше, нежели замечательный трек Still Alive шведской исполнительницы Лизы Мисковски из игры 2008 года. Но это всё, разумеется, дело вкуса и музыкальных предпочтений. Что же меня сильно расстроило, так это невозможность включить в настройках игры оригинальную англоязычную озвучку. Пришлось играть с русскими голосами, от которых я ещё не успел отвыкнуть с прошлой недели. Эти же самые актёры, судя по всему, озвучивали Homefront: The Revolution, о которой я рассказывал вам совсем недавно. Но в общем и целом звук в игре на высоком уровне и критиковать его особенно не за что.
Нет комментарий