После просмотра майского блокбастера Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» многие наверняка принялись изо всех сил ждать видеоигру, которая позволит примерить на себя роль Макса Рокатански, одинокого странника, бороздящего на своём автомобиле пустыни Австралии. Только вот, получилось ли у разработчиков из студии Avalanche справиться с поставленной перед ними задачей – вопрос на миллион долларов.
Напомню вам, что шведский разработчик Avalanche Studios знаменит прежде всего тем, что в 2006 году выпустил игру Just Cause, пользующуюся неплохой популярностью в кругах любителей «игр-песочниц». В данный момент студия заканчивает работу над третьей частью своей основной франшизы, так что Mad Max для них был параллельным и весьма непростым проектом. Честно говоря, это очень заметно в некоторые моменты прохождения игры.
У игры, на самом деле, очень нелёгкая судьба. Создатель серии фильмов про Безумного Макса режиссёр Джордж Миллер начал работу над видеоигрой по собственной франшизе ещё в 2008 году. Тогда он заручился поддержкой гейм-дизайнера Кори Барлога, который руководил созданием игры God of War 2 для консоли Sony PlayStation 2. Барлог как раз ушёл из Sony и подыскивал себе новую работу. После анонса игры в 2008 году о ней ничего не было слышно целых два года. Позднее оказалось, что Кори Барлог покинул проект после того, как разошёлся во мнениях с режиссёром, а издатель для игры так и не был найден.
Параллельно силами студии Interplay была начата работа над совершенно другой игрой по мотивам будущего фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», но вскоре проект отменили, так как эксклюзивные права на выпуск игр по этому фильму были проданы издательству ЕА за 20 миллионов долларов. Наконец, на выставке Е3 2013 состоялся официальный анонс долгожданной игры Mad Max от Avalanche Studios, издателем которого выступила компания Warner Bros. Interactive. Выпуск игры был запланирован на 2014 год, а затем оказался перенесён на 2015.
Сюжет игры начинается с того, что шайка бандитов, возглавляемая сыном Несмертного Джо, знакомого вам по недавнему фильму, нападает на Макса посреди пустыни. Они избивают бедолагу до полусмерти, крадут его любимую машину и бросают умирать под палящим австралийским солнцем. Очнувшись, Макс встречает двинутого на почве собственной автомобильной религии механика по кличке Жестянщик, который принимает протагониста игры за нового мессию. Объединившись с Жестянщиком, он пытается вернуть то, что по праву принадлежит ему. Когда выясняется, что автомобиль Макса разобран бандитами на запчасти, Жестянщик предлагает главному герою собрать новую машину Magnum Opus по его личным уникальным чертежам. Для этого, разумеется, необходимо будет достать множество деталей, чем, собственно, игрок и будет заниматься большую часть игры.
Да. Такой вот незамысловатый сюжет. Вы бороздите пустыню, воюете с бандитами всех мастей, захватываете их лагеря, собираете металлолом, являющийся местной валютой, и попутно совершенствуете свой новый автомобиль от обычной рамы с колёсами и двигателем до передвижной крепости, покрытой шипами и огнемётами. Время от времени вам, конечно, будут встречаться различные второстепенные персонажи вроде путников, умирающих от жажды, дружественно настроенных владельцев крепостей и отвратительных боссов. Но случается это не так часто, как хотелось бы. Другими словами, в игре ощущается острая нехватка сюжетной составляющей. Вроде бы сюжет есть, но он настолько прост, что его с лёгкостью можно назвать примитивным. Хорошо хоть, что всё в игре снабжено описаниями, которые можно прочесть в специальной энциклопедии, а то совсем уж грустно могло бы получиться. Так хоть есть что почитать.
Основной автомобиль у вас один, но никто не запрещает отбирать другие модели машин у плохих парней, тем более если они сами напросились. Чтобы заполучить авто в свою коллекцию, сначала игроку нужно расправиться с его владельцем, после чего зацепить машину лебёдкой и отбуксировать в свой лагерь. Лагерем в данном случае считается ближайшая крепость под управлением местного лидера, который позволяет Максу и его спутнику использовать ресурсы своего убежища ради взаимной выгоды. Макс ведь помогает избавить пустыню от бандитов Скаброус Скротуса (тот самый сын Несмертного Джо), возвращая мир и спокойствие в отдельные регионы.
К слову, русскоязычная локализация игры оставляет множество вопросов. К примеру, имя Скаброус Скротус отечественные локализаторы перевели как Члем Острус. Вы вряд ли поймёте игру слов, если не объяснить один момент: связано это с тем, что злодей пристёгивает к своему гульфику острый рог, на который насаживает своих врагов. Я, конечно, удачную игру слов и изобретательность переводчиков оценил, но как-то нелепо всё это звучит до безобразия. То же самое можно сказать не только про имена героев, но и про названия различных автомобилей, мест и многое, многое другое. В общем, локализация получилась строго на любителя.
Прокачка персонажа в игре выполнена очень неплохо. Вы можете улучшать Макса во всех возможных направлениях. Помимо основных параметров, таких как живучесть, увеличивающая количество хитпойнтов, и умение экономить топливо во время езды по пустоши, в игре также присутствуют различные умения и перки, как в Fallout (сравнение этих двух игр напрашивается само собой). Вы сможете научить персонажа использовать новые движения во время драки, добывать больше воды из различных источников, и даже быстрее восстанавливать здоровье, поедая собачьи консервы или опарышей прямо из чьего-то трупа. Ну а как вы хотели? Здесь вам не ресторан с тремя звёздами Мишлен. Всё сурово и зачастую выглядит не очень приятно.
Ещё более тонкой настройке и модификации вы можете подвергнуть свой автомобиль. На него можно установить гарпун, гигантскую снайперскую винтовку, таранную решётку, украсить его различными наклейками и украшениями для капота. Помимо этого, менять в автомобиле можно практически все основные детали: прокачать двигатель, сменить резину или установить систему впрыска закиси азота. Так как сюжет игры завязан именно на совершенствовании автомобиля, вам рано или поздно придётся разобраться во всех премудростях автослесарного дела. Будьте к этому морально готовы. Однако помните, что для некоторых усовершенствований вам предварительно придётся понизить уровень опасности в текущем регионе или продвинуться вперёд по сюжету.
Вообще, игра напоминает смесь нескольких других популярных проектов. К примеру, боевая система до боли похожа на ту, что используется в серии Batman Arkham. И здесь нет ничего удивительного, так как издатель у этих игр один и имя ему – Warner Bros. Ещё разработчики позаимствовали систему вышек и захвата фортов из игр Ubisoft. В качестве вышек в Mad Max используются воздушные шары. Макс должен понять, как забраться на гору, на самой верхушке которой закреплён обзорный воздушный шар, подняться на нём и осмотреть пустошь с высоты птичьего полёта, отмечая про себя особо важные места. После того как вы воспользовались шаром, можно будет осуществлять «быстрое перемещение» к этой точке на карте, что очень полезно, учитывая огромные расстояния и тот факт, что топливо в бензобаке вашего авто имеет особенность заканчиваться.
Что же касается фортов из Far Cry, то игрок вынужден будет захватывать нефтедобывающие лагеря, хранилища топлива, а также крепости боссов. Предварительно можно поговорить с местными жителями, которые могут рассказать вам много интересного. Например, что у лагеря есть тайный вход, заваленный мусором, или что сначала вам нужно позаботиться о снайпере на смотровой вышке, иначе он всадит пулю вам в голову с дистанции в полкилометра. Процесс зачистки таких лагерей скучен до безобразия. Бежишь по узкому коридору, подрался, снова бежишь, собираешь металлолом в труднодоступных местах, снова дерёшься и так до бесконечности. Кому-то это, безусловно, может прийтись по душе, но я быстро устал от подобных развлечений. Игра в эти моменты вообще переставала меня радовать.
По всей пустоши разбросано множество коллекционных предметов из прошлого. Это старые потёртые фотографии счастливых семей, поздравительные открытки, письма и записки. Отголоски мирной жизни напоминают Максу о том, что когда-то у него тоже были жена и ребёнок, не давая ему окончательно свихнуться. Также вы должны будете постоянно разрушать устрашающие чучела, которые Скаброус Скротус расставил по всей пустоши, с помощью очень умной собаки искать и обезвреживать боевые мины, расправляться с вражескими конвоями и не забывать, что Максу постоянно нужно что-то есть и пить, ведь шкала жизни сама собой не восстанавливается. Мешать вашим путешествиям будут спонтанные песчаные бури, пережить которые под открытым небом попросту невозможно – если не убьёт молнией, то разрежет напополам летящим с огромной скоростью листом жести.
Вы также можете улучшать каждую из своих баз, организуя в них, например, хранилище топлива, мини-ферму, арсенал, машину для сбора питьевой воды или набрав из добровольцев команду сборщиков металлолома. Эта команда будет искать для вас металлолом даже тогда, когда ваша консоль находится в спящем режиме. Также дополнительный металлолом приносит вам каждый захваченный бандитский лагерь, так как в него тут же заезжают жители дружественных вам крепостей.
По ранним игровым трейлерам Mad Max было сложно понять, что ждёт игроков в итоге. Вроде бы выглядело всё вполне прилично. Но ведь дьявол, как обычно, кроется в деталях. Я с нетерпением ждал игру, так как мне казалось, что это будет невероятно увлекательное и яростное приключение в духе недавнего блокбастера. Каково же было моё разочарование, когда я понял, что игра полна серьёзных недоработок, а как «песочница» она невыносимо скучна и однообразна. Но давайте я вам обо всём расскажу по порядку.
Итак, больше всего в этой игре меня расстроило кривое управление. Макс умеет прыгать, но неспособен забраться на небольшой выступ выше полуметра, только если он не оборудован специальной лестницей или балкой, для того чтобы за неё схватиться. Первые два часа игры я безуспешно прыгал вокруг различных построек, пытаясь на них забраться. Потом понял, что меня жестоко обманули и прекратил тщетные попытки. Также при ходьбе и беге у Макса наблюдается просто невероятная инерция. Вы хотите остановиться на краю пропасти, но не тут-то было! После того как вы сняли палец с кнопки геймпада, Макс обязательно сделает ещё один-два шага и свалится с высоты, разбившись насмерть. Порой подобрать какой-либо предмет с земли представляется настолько сложной задачей, что ты минуту кружишь вокруг него в попытке остановиться в правильном месте.
Физическая модель автомобилей также повергла меня в недоумение. При наезде на малейшую неровность машина взмывает в воздух и начинает выполнять такие трюки, которые не снились видавшим виды цирковым акробатам. Сделав в воздухе бочку, тройной тулуп и двойное сальто, авто, словно кот, приземляется на все четыре колеса, что наводит на мысль о встроенном в машину продвинутом гироскопе. Одним словом, автомобили ведут себя по-киношному неадекватно. И если в плане зрелищности игра от этого выиграла, то для игрока разработчики создали серьёзную проблему, так как выиграть гонки по бездорожью с такой физической моделью практически нереально.
Ещё один серьёзный минус игры – камера. Поначалу ты не обращаешь на это внимания, но позднее, когда на тебя будут нападать одновременно толпы противников, камера всегда оказывается в таком положении, из которого просто не видно, откуда и кто на тебя сейчас будет нападать. Не увидев нападающего, ты не успеешь использовать против него блок, потеряв часть здоровья. Из-за неудачной камеры я по нескольку раз был вынужден перепроходить один и тот же занудный отрезок игры – меня попросту мутузили со всех сторон, а камера не позволяла вовремя заметить опасного противника.
Графически игра выглядит вполне сносно. Всё в жёлто-коричневых тонах, прямо как в фильме. Пустынные пейзажи и небо выглядят просто великолепно. Очень красиво в Mad Max реализованы различные взрывы и погодные явления. А вот по поводу музыки мне сказать нечего. Складывается ощущение, что её в игре попросту нет. Играть вам предстоит по большей части под шум ветра. Либо музыка будет настолько незаметна, что вы не будете обращать на неё никакого внимания.
Несмотря на серьёзные недостатки, игра Mad Max вполне может прийтись по вкусу любителям одноимённой серии фильмов, а также тем, кто не видит своей жизни без игр-песочниц, в которых нужно выполнять миллионы различных заданий (пускай и однообразных до чёртиков). А вот что определённо удалось разработчикам на ура – так это атмосфера постапокалиптической Австралии. Она прямо давит на психику игрока, замечательно передавая состояние главного героя. Ещё у создателей игры великолепно получились автомобильные схватки и погони – они смотрятся невероятно эффектно и заставят вас проснуться после унылого захвата очередного бандитского лагеря. Здесь я просто снимаю шляпу перед Avalanche Studios.
Плюсы:
- Отлично воссоздана атмосфера фильмов про Макса.
- Колоритные главные персонажи и злодеи.
- Продвинутая система прокачки персонажа.
- Огромный простор для модификации автомобилей.
- Проверенная временем боевая система из игр про Бэтмена.
- Замечательные автомобильные поединки и погони.
- Интересная система погодных условий.
Минусы:
- Игру убивает однообразие.
- Управление просто ужасно.
- Странная локализация.
- Неадекватная физика автомобилей.
- В игре практически отсутствует сюжет.
- Очень долгие загрузки.
- Неудобная камера.
Чувствуется, что разработчики всеми силами старались на протяжении нескольких лет сделать из культовой кинофраншизы достойную видеоигру, но что-то пошло не так. То ли бюджет не позволил им воплотить все свои идеи в жизнь, то ли на качестве финального продукта сказались многочисленные производственные трудности – вряд ли мы узнаем правду. Но назвать Mad Max хитом у меня язык не поворачивается, хотя игра определённо не лишена своего шарма и приятных моментов. Ставлю ей 7 баллов из 10, но только за эффектные сражения на автомобилях и великолепную атмосферу безысходности.
Выражаю благодарность издательству «СофтКлаб» за предоставленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на консоли Xbox One.
Нет комментарий