Датская студия Playdead прославилась благодаря своей удивительной игре Limbo (2010), в которой маленький мальчик искал пропавшую сестру в мрачном потустороннем мире. В этом необычном проекте религиозные аллюзии переплетались с элементами хоррора, а выполнено всё было в виде монохромного 2D-платформера, полного головоломок. Сразу после релиза Limbo разработчики сосредоточились на работе над следующей игрой, которой в итоге стала INSIDE. Шесть лет понадобилось сотрудникам студии для того, чтобы воплотить все свои идеи на экране. И теперь можно с уверенностью сказать, что годы эти не прошли зря. Игра уже вышла на PC и Xbox One, а 23 августа она заглянет и на платформу PlayStation 4.
События INSIDE разворачиваются в мрачном будущем. Судя по всему, мы наблюдаем мир после некоего природного катаклизма, так как время от времени нам демонстрируют пустеющие города и деревни. Остатки человечества разделились на две фракции: господ и рабов. Учёным удалось создать систему для манипулирования человеческим сознанием, поэтому большая часть выживших в катаклизме людей теперь представляют собой некое подобие дистанционно управляемых зомби. Главный герой игры – безымянный мальчик, пытающийся выжить в безумной антиутопии, параллельно разрушая сложившуюся систему, шаг за шагом продвигаясь к одному ему известной цели.
С первых секунд игры ты понимаешь, что остался с этим пугающим миром один на один. Разработчики даже не удосуживаются объяснить нам, как нужно управлять главным героем. Не ждите, что INSIDE будет к вам снисходительна. Каждую головоломку придётся решать своим умом. Игра не станет вести вас вперёд за руку, подбадривая при этом. Такой подход подчёркивает пронизывающую атмосферу безысходности и одиночества, являющиеся лейтмотивом мрачного приключения. Никто не придёт на помощь несчастному мальчику. Весь мир против него и жаждет его скорейшей смерти: в него стреляют, бьют электрическим током, его тело разрывают разъярённые собаки и направленные взрывы, в общем – даже врагу не пожелаешь оказаться на его месте. Разработчикам удалось значительно повысить градус «жути», заданный первой игрой студии в 2010 году. Они с лёгкостью играют нашими чувствами и безукоризненно добиваются необходимой эмоциональной окраски происходящего на экране. Шаг за шагом исследуя окружающий мир, главный герой, а заодно и игрок, открывают для себя страшную правду о том, что же на самом деле случилось с человечеством.
Как и Limbo игра представляет собой двухмерный (хоть и выполненный в трёхмерной графике) платформер с множеством головоломок, большая часть которых завязана на физических законах. Вам предстоит бегать, прыгать, взбираться по лестницам, раскачиваться на верёвках, взаимодействовать с различными механизмами – все эти элементы хорошо знакомы любому поклоннику видеоигр. Но разработчики решили разнообразить традиционный игровой процесс несколькими нововведениями. К примеру, в игре будут моменты, когда главному герою доверят управление батискафом. Исследование скрытого от глаз подводного мира ощущается по-настоящему здорово. Кроме того, в решении головоломок вам придётся активно использовать тех самых зомби, управлять которыми можно с помощью специального контролирующего шлема. Причём сразу вспоминается фильм «Начало» Кристофера Нолана, ведь управляя одним зомби, можно надеть на него ещё один шлем, и теперь уже этот зомби будет управлять своей собственной марионеткой, делая решение пазла ещё более многослойным и комплексным.
Разумеется, в INSIDE есть двойное дно и секретная концовка. Правда, для того чтобы увидеть её, вам придётся во время прохождения обнаружить 14 хитроумно спрятанных на локациях светящихся сфер. Только отключив все сферы от электропитания, вы сможете увидеть то, что позволит вам сложить разрозненные кусочки сюжета воедино. Лишь увидев дополнительную концовку, вы, наконец, поймёте, что же на самом деле происходит. Интригует, не правда ли? Сюжет этой игры не является чем-то тривиальным. Его столь же сложно понять, как фильмы с Джейком Джилленхолом. Вспомните хотя бы такие ленты, как «Донни Дарко» (2001) и «Враг» (2013). С подобными фильмами впору выпускать инструкции в шести томах, чтобы в конец опешивший зритель смог постичь глубочайший смысл, заложенный в их сценариях. С INSIDE наблюдается схожая ситуация. Игра является по-настоящему крепким орешком для думающих людей. И этим она притягивает к себе ещё сильнее.
Студия Playdead решила отказаться от своего собственного графического движка в пользу популярного сегодня инструмента разработки Unity. Несмотря на то, что игра больше не монохромная, как это было с Limbo, её цветовая палитра преимущественно состоит из тёмных оттенков синего цвета. На этом фоне красная рубашка главного героя выглядит, как броский вызов авторитарной системе, превращающей людей в безвольные куски мяса. Важные элементы головоломок, выключатели, двери и прочие предметы, с которыми можно взаимодействовать, тоже зачастую подсвечены красными лампами. Визуально игра выглядит просто потрясающе, даже несмотря на некоторые художественные упрощения и чрезмерную стилизацию графики. Шикарная анимация дополняет картину и заставляет безоговорочно верить происходящему на экране.
Поражает внимание художников студии Playdead к мельчайшим деталям, на которые большинство игроков даже не обратит внимания. Я подолгу изучал игровые локации и моему взору порой открывались крошечные элементы, несущие в себе огромный смысл, важный для понимания происходящего. INSIDE – это игра не только для думающих людей, но и для людей очень внимательных. Впрочем, даже без чрезмерной внимательности с вашей стороны она способна доставить огромное и ни с чем не сравнимое удовольствие, хоть и проходится в среднем за каких-то три-четыре часа. Вместе с главным героем игрок успеет за эти несколько часов прожить целую жизнь, полную ярких эмоций и неожиданных ударов судьбы.
Что же касается музыки – её в игре практически нет. Большую часть времени вы слышите невероятно гнетущий звуковой фон. Композитор Мартин Стиг Андерсон записывал его с использованием технологии костной проводимости, передавая звук через кости настоящего человеческого черепа. Эти приглушённые звуки изящно подчёркивают общую стилистику игры и делают её ещё более уникальной. Я бы смело отнёс INSIDE к произведениям искусства в области видеоигр. Впрочем, не один я так считаю, ведь основным спонсором разработки проекта стал Датский кинематографический институт и даже правительство Дании внесло свою лепту, выделив средства на поддержку студии. Пускай на счету Playdead пока всего пара игр, но каждая из них по-своему шедевральна и ни на что не похожа.
Нет комментарий