Игра Hatred от польской студии Destructive Creations ещё задолго до своего релиза успела наделать немало шумихи в игровой прессе. Например, цензоры сервиса Steam исключили её из списка проектов Steam Greenlight за беспрецедентную жестокость и антисоциальное содержание. Правда, чуть позднее руководитель Valve Гейб Ньюэлл лично принёс разработчикам свои извинения, после чего игру вернули обратно. Этот маленький инцидент стал прекрасной рекламной кампанией для Hatred, ведь благодаря ему об игре узнали миллионы геймеров по всему миру. Что же в этой игре такого страшного, что заставило цензоров Steam скрыть её от своих пользователей?
Я всегда считал, что жестокость в видеоиграх – это явление совершенно нормальное. Нет, не поймите меня неправильно: детям и людям с неустойчивой психикой такие игры однозначно показывать не следует. Но взрослые люди с уже устоявшимися взглядами и крепкими нервами вполне могут провести пару вечеров за достаточно кровавыми шутерами или файтингами вроде Mortal Kombat. Но есть в мире видеоигр отдельно стоящая группа игр, обозначенных страшным ярлыком AO, что расшифровывается, как Adults Only (18+).
Под категорию AO за всю историю существования игропрома попали всего 29 видеоигр. Ярким примером подобных игр считается Manhunt 2, где вы выступаете в роли учёного с раздвоением личности, который хладнокровно и весьма жестоко расправляется со своими врагами. Другой пример AO-игры – это Fahrenheit: Indigo Prophecy Director’s Cut, адвенчура от студии Quantic Dream, в европейской версии которой были многочисленные сексуальные сцены. В версии игры для США эти сцены вырезали, после чего она была обозначена рейтингом Mature (17+). Стоит ещё вспомнить так и не вышедший файтинг Thrill Kill, который активно использовал в качестве визуальной стилистики темы BDSM и демонстрировал убийства соперников с невероятной жестокостью. Теперь же к этим играм примкнула и игра Hatred. При этом Hatred стала второй игрой в истории, которая получила максимальный рейтинг исключительно за сцены насилия, а не за порнографию.
Главным героем игры является безымянный мизантроп-социопат, чем-то похожий на металлиста в длинном кожаном плаще. Довольно страшное сочетание психологических качеств для одного человека, если задуматься на секунду. Персонаж этот очень устал от окружающих его людей, более того, человечество его натурально бесит. Именно поэтому он считает себя «крестоносцем», который должен начать свой кровавый крестовый поход против всего живого и, прежде чем силовые структуры уничтожат его, забрать на тот свет с собой максимальное количество людей. Довольно мрачная завязочка, не так ли?
Следует не забывать о том, что это всего лишь видеоигра и воспринимать её всерьёз не следует. В конце-то концов, если у человека всё плохо с головой, то он увидит суицидальные мотивы в любом детском мультфильме, а для того, чтобы начать убивать людей, ему будет достаточно услышать несуществующие голоса, доносящиеся из телевизора. Другими словами, если у человека «не протекает крыша» — подобные жестокие игры никоим образом не повлияют на его поведение. А если с головой беда – то и игра может не понадобиться. Такова моя личная позиция по данному вопросу.
Да и если присмотреться к Hatred хорошенько, на самом деле не такая уж она и жестокая. Вы не увидите здесь каких-то детальных анатомических подробностей или процесса расчленения человека с помощью газонокосилки. Пожалуй, я могу навскидку перечислить с десяток игр куда более жестоких и кровавых, чем Hatred. Даже недавний Mortal Kombat X, о котором я рассказывал вам недавно, и тот более брутален. Но цензоров, прежде всего, напугала мотивация главного героя, его ненависть к людям и стремление уничтожить всё, что его так сильно раздражает.
Hatred – это концентрация беспричинной ярости, жестокости и цинизма. Думаю, что эту игру можно смело советовать людям, которые вернулись с работы уставшими и злыми. Так они смогут выпустить пар в виртуальном пространстве и не навредят близким своим негативным настроем. Думаю, что для таких целей игра подойдёт просто идеально. Схожие эмоции у меня возникали, когда я много лет назад впервые увидел игру Carmageddon, в которой нужно было давить беспомощных пешеходов на смертоносном автомобиле, обвешанном лезвиями и пиками.
Начинается сюжет игры в подвале протагониста (хотя сами разработчики называют его антагонистом, или отрицательным персонажем), где он готовит свой крестовый поход против опостылевшего ему человечества. Здесь игра вам тактично объясняет азы управления, а также учит пользоваться огнестрельным оружием и гранатами. Кроме всего прочего, вы узнаёте, что добивая людей, пребывающих в агонии ужаса, вы получаете прибавку к собственному здоровью. Добивания, к слову, выглядят как отдельные анимации, когда камера показывает крупный план главного героя, расправляющегося с жертвой.
Я играл в игру при помощи мыши и клавиатуры (в офисе у меня не оказалось под рукой игрового геймпада), поэтому управление мне понравилось не особо. То ли дело в том, что я привык к консольному способу ввода игровых команд, то ли персонаж действительно плохо слушается нажатий на клавиши – я затрудняюсь ответить. Но совершенно точно: что-то с управлением в игре не так. Клавишами WASD вы перемещаете персонажа по уровню, а мышкой поворачиваете его вокруг оси и стреляете в заданном направлении. Отдельные клавиши нужны для приседания, бросков гранат, добиваний и других действий.
Вообще, главный герой при всей своей невероятной внешней крутизне показался мне немного наивным. Вот делайте со мной что хотите, а мне показалось, что от него прямо за версту разит подростковым максимализмом. Он то и дело бросается в своих жертв пафосными фразочками вроде «ты думал, что меня это должно растрогать?» или «слышишь, как рыдает твой ангел-хранитель?». Ощущение от всего этого складывается двоякое, тем не менее некоторый шарм в главном герое определённо присутствует.
Визуально игра выглядит неплохо. Чем-то она напоминает художественный стиль «нуар», когда всё изображено в чёрно-белых красках, а цветовые акценты делаются на ярких взрывах, брызгах крови и других мелких элементах. На всю эту депрессивную картинку наложены графические фильтры, превращающие происходящее на экране безумие в некое подобие странного арт-хаусного фильма, снятого в изометрии с высоты птичьего полёта. Игра очень тёмная, и порой достаточно сложно разглядеть на экране других персонажей, помимо главного героя. Хорошо, что есть специальная кнопка, которая подсвечивает их и помогает прицелиться в этой кромешной тьме.
Ещё в игре очень качественная система разрушения. Расстрелять, сломать, взорвать и сжечь можно если не всё, то практически всё. Автомобили загораются друг от друга и феерично взмывают в небо, подбрасываемые столбами огня. Брошенная в толпу преследующих вас полицейских граната расшвыривает их по всей округе, озаряя стоящие вдоль дороги дома ярким заревом, попутно выбивая окна взрывной волной. Вы можете въехать в бар прямо на автомобиле, проломив стену, после чего начать методичный отстрел местных выпивох, которых не спасут деревянные переборки и барная стойка, разлетающиеся от ваших выстрелов в щепки. Разрушаемость действительно на высоте, и это нельзя не отметить.
По поводу игровых заданий, то они не отличаются особым разнообразием. Чаще всего вам нужно будет уничтожить определённое количество местных жителей или уничтожить здание, полное людей, будь то полицейский участок, супермаркет, отель или конференц-зал, в котором идёт презентация нового смартфона A-Phone. Есть необычные миссии вроде зачистки пассажирского поезда прямо на ходу или разгона политического митинга, но такое встречается в игре очень редко. Если сначала всё это кажется более или менее интересным, то спустя пару часов ловишь себя на мысли, что повторяешь одни и те же действия снова и снова. И не видно ни конца ни края этому утомительному процессу жатвы невинных человеческих душ.
Плюсы:
- Старое доброе ультранасилие, если вы понимаете, о чём я.
- Хороший способ сбросить напряжение после трудового дня.
- Весьма стильный визуальный ряд в духе депрессивного нуара.
- Отличная физическая модель и разрушаемость окружения.
- В игре присутствует несколько увлекательных миссий.
Минусы:
- Управление в игре невероятно неудобное и неотзывчивое.
- Игра чересчур тёмная, отчего вам будет сложно ориентироваться.
- Главный герой напоминает обиженного жизнью школьника-переростка.
- Hatred довольно быстро становится скучной и однообразной.
- Налицо неумело скопированные элементы других игр вроде Postal.
- Игре не хватает какой-то своей изюминки.
После того как проведёшь в игре несколько часов кряду, тебя не тянет взять в руки оружие и отправиться убивать случайных прохожих. Тебе просто хочется включить какую-нибудь игру, которая может предложить более широкий спектр развлечений, нежели бесконечные убийства. Такое ощущение, что разработчики Hatred напихали в свою игру провокационного контента лишь затем, чтобы о ней начали говорить в СМИ. Да только вот они напрочь забыли, что игра должна быть не только противоречивой, но ещё разнообразной и интересной. А вот с этим у Hatred есть определённые проблемы. Поэтому я ставлю ей лишь 5 баллов из 10.
Выражаю благодарность представителям студии Destructive Creations за предоставленную для обзора копию игры.
Нет комментарий