Не знаю, как вы, а я очень люблю видеоигры жанра пошаговые стратегии. Этот жанр, в отличие от популярных в народе экшенов и шутеров, предоставляет игроку возможность неторопливо и максимально тщательно продумать каждое своё последующее действие, прежде чем ринуться в бой. Спешку я очень не люблю, поэтому мне с трудом даются игры, в которых всё зависит исключительно от реакции игрока. И поэтому игра Code Name: S.T.E.A.M была для меня очень долгожданным проектом.
Студия Intelligent Systems была основана японским программистом Тору Нарихиро в 1986 году исключительно для того, чтобы помочь компании Nintendo портировать ряд игр с дискетного формата Famicom Disk System, используемого в 80-е на территории Японии, на стандартные игровые картриджи, которые продавались в США для приставки NES. Изначально сотрудники Intelligent Systems помогали внутренним командам Nintendo в разработке крупных проектов и технических вопросах, связанных с оборудованием. К примеру, эта студия по сей день разрабатывает девкиты платформ Nintendo для разработчиков.
В 1988 году на свет появилась первая собственная игра Intelligent Systems, которая сыграла ключевую роль в дальнейшей судьбе студии. Ею стала пошаговая тактическая стратегия Famicom Wars (по названию консоли Nintendo Famiсom, известной в нашей стране под видом тайваньского клона Dendy). Это не только позволило команде Тору Нарихиро выйти из тени других внутренних студий Nintendo, но ещё и прославило её на всю Японию. Ведь игра, и правда, получилась очень необычной и увлекательной.
В Famicom Wars игроку передавалось управление крошечной армией на карте местности, разбитой на клетки. Грамотно используя различные боевые юниты, которые можно производить или строить за деньги, он должен был победить войска противника, минимизировав при этом собственные потери. После того как ход игрока заканчивался, начиналась фаза неприятеля, когда тот точно так же перемещал по карте свои танки и старался уничтожить армию игрока. Сражения изображались на отдельном экране, где слева расположены юниты игрока, а справа – вражеские войска. Нечто подобное мы можем видеть сегодня в серии Heroes of Might & Magic, с тем лишь отличием, что в Famicom Wars игрок никак не мог повлиять на исход начавшейся битвы. Победителем из схватки выходил юнит с лучшими характеристиками и большим запасом энергии.
Сейчас всё это звучит довольно обыденно, но в 1988 году это был глоток свежего воздуха в игровой индустрии. Правда вот до Европы и Северной Америки серия добралась лишь в 2001 году под заголовком Advance Wars для карманной консоли Game Boy Advance. Эта пошаговая стратегия стала невероятно популярной среди западных игроков, поэтому серия на сегодняшний день насчитывает уже 12 частей, последняя из которых появилась на свет в 2008 году.
Второй популярной серией студии Intelligent Systems стала Fire Emblem, появившаяся на свет в 1990 году. На этот раз к пошаговой механике были добавлены ролевые элементы. Упор был сделан на тщательно проработанных персонажей с набором уникальных боевых навыков. Каждый персонаж развивался с течением игры и становился сильнее. Но если персонажа убивали в поединке с противником, он навсегда покидал команду игрока. Это привнесло в игру невероятную связь между геймером и его виртуальными героями, ведь он понимал: стоит ошибиться — и все его труды по прокачке персонажей окажутся напрасными.
Серия Fire Emblem, так же как и Advance Wars, обрела миллионы поклонников по всему миру. Уникальная игровая механика и тщательно проработанный сюжет, вовлекающий игрока в хитросплетения политических и военных интриг, пришлись по душе любителям пошаговых стратегий. На сегодняшний день серия насчитывает более 15 игр и спин-оффов. Кроме упомянутых выше игр, Intelligent Systems разработала и множество других проектов, но именно пошаговые стратегии принесли ей заслуженное уважение как со стороны начальства, так и со стороны игроков.
Code Name: S.T.E.A.M. – новая игра для карманной консоли Nintendo 3DS, унаследовавшая классическую пошаговую механику, присущую сериям Intelligent Systems, но на этот раз в проект интегрировали элементы шутера от первого лица. В качестве основной стилистики разработчики выбрали стимпанк. Напомню, что жанр стимпанк рассказывает об альтернативной истории развития нашего мира, в котором человечество в совершенстве освоило паровые машины. Другие популярные видеоигры в стиле стимпанк — это, например, BioShock Infinite и Dishonored.
С первых секунд игры у вас складывается впечатление, что вы листаете книжку комиксов про викторианский Лондон, ведь всё нарочито выглядит так, словно является иллюстрациями к истории про супергероев. Сюжетная завязка бросает неподготовленного игрока в самую гущу сражений с враждебно настроенными пришельцами, атакующими Великобританию.
Главным героем является Генри Флеминг, член элитного подразделения S.T.E.A.M. (Strike Team Eliminating the Alien Menace), которое было сформировано американским президентом Авраамом Линкольном специально для того, чтобы оказать достойный отпор инопланетным захватчикам. А вот тут начинается самое интересное, ведь игра удивительным образом переплетает между собой знаменитые классические произведения литературы, черпая понемногу из самых разных источников.
Кроме Авраама Линкольна (который, кстати, управляет гигантским боевым роботом, похожим на него) и королевы Виктории, в игре вам встретятся такие колоритные персонажи, как Тигровая Лилия, дочь вождя индейцев из «Питера Пэна», говорящий Лев, Пугало и Железный дровосек из «Волшебника страны Оз», сорванец Том Сойер за авторством Марка Твена и многие другие необычные личности. Если вам и этого недостаточно, приготовьтесь встретиться с пантеоном древних божеств и армией монстров, порождённых фантазией писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Всё это переплетается в феерию остроумных диалогов и необычных ситуаций, с помощью которых игра будет преподносить вам сюжет в перерывах между довольно продолжительными уровнями.
Игровой процесс покажется достаточно привычным для тех людей, кто знаком с другими играми студии Intelligent Systems. Вам предстоит командовать отрядом бойцов, каждый из которых наделён уникальными способностями. Комбинируя их навыки и тщательно планируя свои действия, вы должны добраться до определённого места, уничтожить врагов или же защитить важную персону, которую необходимо эвакуировать с поля боя. Разумеется, всё это осуществляется пошагово: сначала ходит игрок, а затем – противник, управляемый искусственным интеллектом.
Каждое действие, которое совершает персонаж из вашей команды, расходует пар. Не забывайте, что речь идёт о мире, в котором пар является основой практически всех технологий, поэтому и главные герои носят некоторый запас этой ценной субстанции в специальных резервуарах, постоянно пополняемых компактными паровыми котлами. Переместился по уровню на одну клетку – израсходовал одну единицу пара, выстрелил в противника – ушло ещё несколько единиц (количество зависит от мощности оружия). Пар восстанавливается в начале каждого нового хода или же благодаря дополнительным баллонам, которые можно отыскать на уровнях. Со временем ваши герои смогут получить более совершенные паровые котлы, которые будут вырабатывать пар быстрее и в больших количествах.
Важно помнить, что не только вы видите своих врагов, но и враги тоже видят вас. Если неприятель заметил вас, то во время следующего своего хода он обязательно совершит атаку на одного или нескольких ваших персонажей. Если после завершения хода у вашего персонажа осталось некоторое количество пара, то в фазу противника он сможет автоматически отстреливаться от врагов, попавших в поле его зрения, как бы защищаясь. Впрочем, помните, что эта система действует и в обратном направлении, поэтому старайтесь не попадаться на глаза инопланетянам и действуйте максимально скрытно.
В игре нет никакой карты местности, поэтому ориентироваться вам придётся по собственной памяти. Внимательно изучайте окружение и не упускайте из вида ни одной важной детали. Вы можете найти ящики с бонусными предметами, деньгами или же баллоны с огнеопасным газом, взорвав которые можно одним махом расправиться с сильными противниками. Помимо предметов вы можете наткнуться на точки сохранений, которые помимо записи вашего прогресса могут восстановить здоровье героев вашей команды и запасы пара (правда, за это придётся заплатить местной валютой — золотыми медалями), а также на различные инструкции, объясняющие тонкости геймплея, которые также пополняют паровой запас персонажа.
Стрельба по противникам выполнена вполне традиционно для шутеров: целься и стреляй. Помните, что у инопланетян есть слабые места, которые подсвечены на их теле фиолетовым цветом. Попадая в эти точки, вы отнимаете у них гораздо больше жизненной энергии. Не спешите, ищите наиболее выгодные позиции для обстрела противников. У каждого персонажа есть возможность переносить с собой два вида оружия. Арсенал вооружения достаточно широк: от классических винтовок и гранатомётов до лечебных пушек, восстанавливающих жизнь дружественным персонажам.
Управление в игре неплохое, но оно омрачается тем фактом, что владельцам консолей Nintendo 3DS для управления камерой и прицеливания придётся использовать четыре не предназначенные для этого кнопки A, B, X и Y, что весьма неудобно. Впрочем, они могут приобрести дополнительное устройство Circle Pad Pro, представляющее собой дополнительный аналоговый стик, надевающийся на консоль. Обладателям новой ревизии консоли New Nintendo 3DS повезло больше: у них есть дополнительный элемент управления C-Stick, при помощи которого целиться очень удобно. Хотя я бы сказал, что чувствительность прицела уж слишком велика и порой направить его в желаемую точку не так просто.
К минусам игры можно смело отнести низкую скорость, с которой ходят ваши противники. Ситуация незначительно улучшилась после выхода патча, который добавил в игру переключатель темпа «нормальный/быстрый», но даже с учётом того, что враги стали шевелиться немного активнее, за время их хода вполне можно начать зевать. Из-за этого общий ритм игры становится неровным, что наверняка будет раздражать нетерпеливых игроков. Уровни и без того длинные, а тут ещё эти неспешные пришельцы. Кстати, во время вражеского хода, вы будете видеть уровень глазами того героя, на котором закончили свой собственный ход. Так что вы даже не узнаете, кого из ваших остальных персонажей и с какой именно стороны атаковал противник. Очень неудобно.
Как я уже сказал, визуально игра представляет собой смесь комиксов и жанра фантастики стимпанк. Персонажи специально нарисованы очень грубо и обведены толстыми линиями. Несмотря на то, что художники Intelligent Systems очень старались, игра выглядит довольно противоречиво. То ли ей не хватает финальной полировки, то ли мощность консоли Nintendo 3DS не позволила разработчикам воплотить свои планы в полной мере. Цветовая гамма кажется слишком тёмной и депрессивной для проекта Nintendo, что несколько расстраивает, ведь даже стимпанк может быть ярким и привлекательным. С другой стороны, всё это – настоящая вкусовщина, так как обязательно найдутся люди, которым подобная стилистика понравится.
К музыке и звуку в игре претензий у меня не возникло. Персонажей озвучили известные актёры, игравшие в популярных фильмах, мультфильмах и сериалах: Уил Уитон («Звёздный путь: Следующее поколение», «Теория большого взрыва»), Майкл Дорн («Звёздный путь: Следующее поколение»), Фред Татаскьор («Грэвити Фоллз», «Время приключений»), Кэри Уолгрен («Вольт», «Пришельцы на чердаке»), Джереми Шада (Финн из мультсериала «Время приключений»), Джеймс Урбаниак («Менталист», «Родина»), Пол Эйдинг (Metal Gear Solid, StarCraft, Diablo) и Адам Болдуин («Светлячок», «Цельнометаллическая оболочка»).
Если вы вдруг захотите помериться силами с другими игроками, то на ваш выбор игра предложит несколько вариантов сетевых поединков, когда вы сможете выставить своих лучших бойцов против команды соперника. Играть можно как по сети, так и локально с друзьями, у которых тоже есть Nintendo 3DS и игра Code Name: S.T.E.A.M. Теперь кратко о мультиплеерных режимах. «Противостояние» — здесь побеждает тот, кто последним остаётся живым на поле боя. «Каждый сам за себя» — каждый ход ограничен временем в 60 секунд. «Битва за медали» — в этом режиме победит команда, собравшая наибольшее количество местной валюты, разбросанной по уровню. «Битва A.B.E.» — праздник для любителей больших человекоподобных роботов, ведь именно так расшифровывается аббревиатура A.B.E. (Anthropomorphized Battle Engine).
В игре можно использовать коллекционные фигурки amiibo, которые продаются в официальном интернет-магазине Nintendo. Напомню, что считыватель NFC-чипов, вмонтированных в эти фигурки, есть лишь у консолей New Nintendo 3DS и New Nintendo 3DS XL. Владельцам старых 3DS придётся дождаться выхода в продажу внешнего считывателя amiibo, который нам обещала Nintendo. С помощью фигурок персонажей из серии игр Fire Emblem вы сможете добавить этих героев в свою команду. Они будут сражаться на вашей стороне до тех пор, пока не погибнут в бою. После этого вам придётся вновь приложить соответствующую фигурку к своей консоли.
Nintendo 3DS — Code Name S.T.E.A.M. Trailer
Like Nintendo on Facebook: http://www.facebook.com/Nintendo
Follow us on Twitter: http://twitter.com/NintendoAmerica
Follow us on Instagram: http://instagram.com/Nintendo
Follow us on Pinterest: http://pinterest.com/Nintendo
Follow us on Google+: http://google.com/+Nintendo
Плюсы:
- Настоящий подарок для любителей пошаговых стратегий.
- Необычный визуальный сеттинг, сочетающий комиксы и стимпанк.
- Целый ворох знаменитых литературных персонажей.
- Шикарные чудовища из лавкрафтовского Некрономикона.
- Крутой, немного абсурдный и даже местами сумасшедший сюжет.
- Отличная боевая система и глубокая стратегическая составляющая.
- Наличие нескольких мультиплеерных режимов.
- Голоса героям подарили известные актёры.
Минусы:
- Противоречивое графическое исполнение.
- Фаза вражеского хода длится слишком долго.
- Играть без С-Stick или Circle Pad Pro очень неудобно.
- Чересчур чувствительное прицеливание.
- Отсутствие какой-либо карты уровня.
- Любителям быстрых игр будет откровенно скучно.
- Ощущается некая недоработанность игры.
Игра Code Name: S.T.E.A.M. однозначно понравится фанатам пошаговой стратегии Valkyria Chronicles (я долго вспоминал, какую же игру она мне напомнила), а также поклонникам предыдущих игр студии Intelligent Systems. Если вы предпочитаете быстрые развлечения – вряд ли этот проект захватит ваше внимание надолго. Я искренне оценил высокую сложность и проработанную стратегическую составляющую игры – в неё действительно интересно играть, она затягивает тебя на десятки часов. Но вот общая атмосфера нового IP от Nintendo получилась спорной, из-за чего ты постоянно ловишь себя на мысли: что-то здесь не так. Это чувство не покидает тебя до самого финала, что несколько смазывает общую картину. Я ставлю игре 7 баллов из 10. Code Name: S.T.E.A.M. поступит в продажу для всех консолей семейств Nintendo 3DS, New Nintendo 3DS и Nintendo 2DS уже 15 мая.
Нет комментарий