Во время мероприятия NVIDIA GPU Technology Conference исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) представил игровой графический ускоритель, созданный с прицелом на энтузиастов, желающих получить максимальное качество и производительность. Речь идёт о видеокарте GeForce GTX TITAN Z, которая, по словам производителя, создана с прицелом на игры следующего поколения в разрешениях 5K и на нескольких мониторах.
Ускоритель построен на 2 мощных ядрах GK110 на базе архитектуры Kepler и в совокупности наделён 12 Гбайт графической памяти GDDR5 с эффективной частотой 7 ГГц. Каждое ядро может предложить 2880 потоковых процессоров, что в сумме даёт 5760 потоковых процессоров. «Если вы отчаянно нуждаетесь в суперкомпьютере рядом с вашим рабочим столом, у нас есть то, что вам нужно», — прокомментировал анонс господин Хуанг.
Как отмечает производитель, двойной флагман создан специально с тем, чтобы чипы работали в идеальной гармонии с точки зрения производительности и динамического управления энергопотреблением. К сожалению, более подробных технических характеристик компания пока не сообщает.
NVIDIA особо гордится тем, что видеокарта GeForce GTX TITAN Z, способная обеспечить теоретическую производительность на уровне до 8 терафлопс, остаётся тихой и холодной, а не горячей и шумной. Низкопрофильные компоненты и направленные каналы охлаждения спроектированы, чтобы минимизировать турбулентность и улучшить акустические показатели системы охлаждения. Хотя ускоритель выполнен в трёхслотовом дизайне, он использует только 1 вентилятор. Компания даже создала рекламный ролик, в котором 2 одночиповых флагманских ускорителя объединяются в 1 мощную карту:
NVIDIA подчёркивает, что для игроков, желающих создать идеальную систему для игр нового поколения в разрешениях UltraHD и выше (и очевидно не ограниченных бюджетом), покупка 2 ускорителей GeForce GTX TITAN Z с рекомендованной ценой в $3000 каждый является отличным выбором. С живыми снимками ускорителя можно ознакомиться в материале нашего сотрудника, побывавшего на презентации.
Как известно, первые ускорители NVIDIA на базе архитектуры Maxwell увидели свет, но компания уже готова продемонстрировать ранние чипы на основе следующей архитектуры Pascal. На конференции NVIDIA GPU Technology Conference, Дженсен Хуанг показал 1 из ранних рабочих прототипов на основе GPU семейства Pascal. Плата весьма компактна и по площади чуть больше 2 кредитных карт. NVIDIA отмечает, что благодаря новшествам Pascal стало возможным создание модуля, размеры которого в 3 раза меньше, чем у современных подобных решений.
Эта графическая архитектура, названная по традиции в честь французского математика XVII века Блеза Паскаля, ляжет в основу ускорителей NVIDIA следующего поколения, которые начнут появляться на рынке в 2016 году. Архитектура принесёт 3 ключевых новшества: многослойную память DRAM (Stacked Memory), унифицированный доступ к памяти и шину NVLink.
О технологии многослойной памяти DRAM (Stacked Memory) мы уже слышали на NVIDIA GTC 2013, когда NVIDIA впервые рассказывала об архитектуре Volta, которая теперь трансформировалась в Pascal. Идея заключается в том, чтобы помещать чипы памяти в плотные многослойные модули, размещённые при этом в одной упаковке с графическим чипом. Это позволит ускорить обмен данными с GPU, увеличив пропускную способностью и эффективность работы, даст возможность создавать более компактные ускорители (что особенно актуально для мобильных устройств) и повысить энергоэффективность. Согласно оценкам NVIDIA, технология позволяет повысить пропускную способность в несколько раз, удвоить объём памяти и вчетверо повысить её энергоэффективность.
Технология унифицированного доступа к памяти уже продвигается компанией AMD в своих однокристальных системах: она позволяет создавать приложения, лучше использующие сильные стороны GPU и CPU за счёт того, что CPU может обращаться напрямую к тем же участкам памяти, что и GPU. Это позволяет добиться нового уровня эффективности вычислений (особенно в расчётах GPGPU).
Технология NVLink — это шина NVIDIA, позволяющая принципиально ускорить обмен данными между CPU и GPU (или между несколькими GPU в конфигурациях с несколькими графическими ускорителями). Компания сообщает, что её технология обеспечивает обмен на скорости более чем 80 Гбайт в секунду против доступных сегодня 16 Гбайт/с. При этом NVLink, по словам компании, вдвое энергоэффективнее PCIe 3.0. Впрочем, технология должна поддерживаться не только видеокартой, но и процессором — посмотрим, как NVIDIA собирается решить эту проблему. Возможно, NVLink, прежде всего, будет применяться в чипах Tegra.
Нет комментарий