Компания Valve, возглавляемая небезызвестным Гейбом Ньюэллом, очень увлечена идеей виртуальной реальности. На сегодняшний день в стенах внутренних студий Valve разрабатываются сразу несколько крупных VR-игр, а инженеры постоянно совершенствуют существующую технологию во всех отношениях. Ещё в прошлом году стало известно, что компания разрабатывает свой собственный VR-контроллер под кодовым названием Knuckles. Но только сейчас в Сети появились новые и весьма любопытные подробности этого необычного устройства.
Новая информация стала доступна, благодаря документам для разработчиков софта, опубликованным на официальной странице портала, являющегося частью сервиса SteamVR. Самой необычной новостью стал тот факт, что контроллер способен независимо отслеживать положение всех пяти пальцев руки человека. Возможно, это стало благодаря сенсорным поверхностям, покрывающим большую часть поверхности корпуса. Большой палец отслеживается основной сенсорной поверхностью, являющейся, помимо всего прочего, кнопкой. Указательный палец отслеживается сенсорным курком. А средний, безымянный палец и мизинец отслеживаются сенсорами, опоясывающими рукоятку контроллера.
Учитывая, что контроллер снабжён удобным ремешком для крепления к ладони, пользователь сможет беспрепятственно сжимать и разжимать пальцы руки, не боясь при этом выронить устройство. А это, в свою очередь, открывает перед разработчиками широчайшие возможности. Можно будет свободно брать в руки виртуальные объекты и манипулировать с механизмами с помощью отдельных пальцев, показывать своим противникам неприличные жесты (вы бы только знали, как часто люди, играющие в VR-игры, хотят показать врагам средний палец, но у них просто нет такой возможности), изъясняться в онлайн-играх жестами и многое, многое другое. В этом плане контроллер Knuckles легко обскакал Oculus Touch и уж тем более PlayStation Move.
Система работает очень хитро. Все пальцы, помимо большого, отслеживаются в нескольких положениях. Например, если вы только слегка оттопырили безымянный палец, сенсорная поверхность подсчитает оставшиеся на рукоятке контроллера фаланги и спроецирует изображение полусогнутого пальца в виртуальный мир. Если же вы полностью выпрямите палец – он полностью выпрямится и внутри VR. Вот так, без использования дополнительных камер и сложных технологий Valve удалось решить одну из основных проблем виртуальной реальности. Перед началом каждой игры пользователь должен будет откалибровать систему, чтобы она изучила строение его ладоней. Для этого просто нужно несколько раз сжать и разжать ваши пальцы. Встроенного аккумулятора контроллера Knuckles в текущей модели контроллера хватает на три часа игры, а подзаряжается он через Micro-USB-кабель. Пока неизвестно, когда именно контроллеры Valve поступят в продажу, однако ясно, что случится это уже достаточно скоро.
Нет комментарий