Новый сенсор измерит скорость самолета по отражению лазера от молекул воздуха

Британская военная аэрокосмическая корпорация BAE Systems разработала принципиально новое устройство для измерения скорости летящего самолета. До сих пор основным прибором были воздушные датчики в виде небольших трубочек, больше известных, как трубки Пито.

Принцип их работы хорошо известен. Он основан на измерении разницы статического и встречного давления. Во время полета встречный поток воздуха через отверстия в трубках Пито создает определенное давление, напрямую зависящее от скорости воздушного судна. Из разницы между статическим и встречным давлением вычисляется скорость.

Новый сенсор измерит скорость самолета по отражению лазера от молекул воздуха
Трубка Пито

Однако трубки Пито имеют ряд недостатков. Так при высокой скорости и на большой высоте они могут покрыться льдом. Также не исключен вариант столкновения с птицами.

Специалисты BAE Systems предложили принципиально новую систему под названием Воздушный прибор лазерного зондирования скорости – LASSI, в котором вместо давления воздуха используется новая технология с использованием ультрафиолетового лазера.

Лазер используется для отражения света от окружающих молекул воздуха, а изменение цвета отраженного луча вызвано эффектом Доплера, который можно измерить.

Наглядный пример – усиление звука сирены приближающегося полицейского автомобиля. Причина этого – изменение частоты звуковой волны. Примерно тоже самое происходит с невидимым глазу ультрафиолетовым лучом. Отраженный от молекул в процессе движения, он постоянно меняет цвет, что тут же фиксирует детектор. Чем выше скорость самолета, тем быстрее происходит изменение цвета.

По материалам techcult