Китайская компания China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) представила прототип маглева, способного разгоняться до 600 километров в час, что делает его самым быстрым поездом на магнитной подушке в мире. Прототип нового маглева CRRC собирается на предприятии в городе Циндао. В ближайшее время должны начаться его испытания. Ожидается, что штатная эксплуатация нового маглева начнется в 2021 году.
Маглевы или поезда на базе магнитной левитации удерживаются над дорогой, двигаются и управляются с помощью электромагнитного поля, которое создает между самим составом и полотном дороги небольшую воздушную подушку. Во время движения поезд не касается пути и единственной силой, вызывающей торможение маглева является аэродинамическое сопротивление. Такая технология позволяет поезду не только быстро разгоняться, но и делать это очень плавно.
Кабина машиниста нового китайского маглева компании CRRC
Такой уровень комфорта предложат пассажирам нового китайского маглева
Новый китайский маглев сможет существенно сократить время в пути на тех ветках, где будет использоваться, поскольку его максимальная скорость будет существенно превосходить возможности обычных поездов.
«Возьмите, например, путь из Пекина в Шанхай. С учетом полного времени подготовки, самолетом это путешествие займет 4,5 часа, около 5,5 высокоскоростным поездом и всего 3,5 часа с помощью нового маглева», — цитирует слова Динга Сансана, заместителя главного инженера компании CRRC агентство CNN.
На данный момент самой быстрой электромагнитной дорогой в мире является путь между международным аэропортом Пудун и станцией метро Лунъян в Шанхае. Длина линии составляет около 30 километров. По ней маглев проезжает за 7 минут и 20 секунд на скорости в 430 километр в час.
Самый быстрый поезд в мире
В 2015 году на экспериментальном участке пути между Токио и Нагоя в Японии был установлен рекорд скорости среди поездов на магнитной подушке. Тогда машину удалось разогнать до 603 километров в час. Ожидается, что курсировать такие поезда начнут в 2027 году, как только завершится строительство почти 300-километровой ветки Тюо Синкансэн между Токио и Осакой. Такие высокоскоростные поезда позволят сократить время в пути между Токио и Нагоя до 40 минут, а между Токио и Осакой до 67 минут, что в более чем в половину превосходит возможности поездов-пуль, использующих обычные рельсы.
Кстати о последних, в настоящий момент самые быстрые японские поезда-пули курсируют со скоростью до 360 километров в час, однако компания JR East проводит испытания нового поезда-пули Alfa-X, способного разгоняться до 400 километров в час. Его планируется ввести в постоянную эксплуатацию к 2030 году.
Нет комментарий