Компания Tesla представит новый электрический кроссовер Model Y 14 марта в своей штаб-квартире в Лос-Анджелесе. Об этом через свою страницу в «Твиттере» сообщил исполнительный директор компании Илон Маск. Новый электромобиль станет шестым в модельном ряду компании с момента ее основания в 2003 году, после Tesla Roadster, Model S, Model X, Model 3 и нового родстера, начало производства которого запланировано на 2020 год. В том же «Твиттере» Маск поделился некоторыми подробностями о новике, добавив, что основные характеристики, а также точная стоимость нового эктрического кроссовера будут оглашены во время запланированного мероприятия.
Так, глава компании сообщил, что новый кроссовер Model Y будут использовать около 75 процентов элементной базы, которая используется в Model 3 – самом доступной модели компании на данный момент. Помимо этого, Маск сказал, что новый электромобиль будет примерно на 10 процентов больше Model 3, а его стоимость примерно 10 процентов выше. Запас хода при этом у новинки будет чуть меньше, чем у «бюджетного» электроседана. В комментариях к анонсу глава Tesla также отметил, что новинка не получит двери в стиле «крылья чайки», как у другого электрического внедорожника компании Model X. Model Y получит обычные двери. Однако, как сообщает портал The Verge, ранее Маск рассматривал вариант вертикальных дверей.
Model Y, being an SUV, is about 10% bigger than Model 3, so will cost about 10% more & have slightly less range for same battery
— Elon Musk (@elonmusk) 3 марта 2019 г.
Более подробные детали и цены будут озвучены непосредственно на самом мероприятии, отметил Маск. Кроме того, компания после показа Model Y планирует организовать (уже по традиции) тестовые заезды новинки, что может говорить о том, что у нее в закромах имеется уже как минимум несколько собранных опытных прототипов новой модели. В комментариях к записи Маск также сообщил, что «позже в этом году» Tesla собирается показать электрический пикап.
Согласно более ранней информации, производство электрического кроссовера Model Y Tesla собирается развернуть на заводе Gigafactory, расположенном в Индустриальном центре Тахо Рено, в Округе Стори, Невада, США. Предположительно новый электромобиль поступит в массовое производство в 2020 году. Кроме того, компания рассматривает возможность производства Model Y за пределами США – на своем новом строящемся заводе Gigafactory в Шанхае, Китай.
О том, что компания собирается представить Model Y Маск сообщил буквально спустя три дня с момента анонса о том, что Tesla начала выпуск очень давно обещанной «Tesla Model 3 за 35 000 долларов». До этого стоимость самой дешевой версии «бюджетного электроседана» составляла выше 40 тысяч долларов. Сократить стоимость электромобиля компании помог переход к новой модели продаж: Tesla решила отказаться от продаж своих электромобилей в дилерских и специализированных салонах и полностью перейти на онлайн-продажи, сократив при этом множество рабочих позиций. По этому случаю Маск отмечал, что для компании это стало очень сложным решением, но именно оно позволило выйти на ранее обещанную стоимость в 35 000 долларов.
О том, как будет выглядеть новый электрический кроссовер Model Y ничего неизвестно. К настоящему моменту компания опубликовала только «затравочку» в виде черно-белого изображения силуэта будущего электрокара. Однако о планах по созданию этого авто говорится уже не один год. О том, что новинка получит название Model Y Маск сообщал через «Твиттер» еще в 2015 году, после чего быстро удалил то сообщение. Кроме того, глава Tesla долго не мог решить, будет ли новый кроссовер разделять одну и ту же платформу с электрическим седаном Model 3. Использование той же платформы позволило бы быстрее вывести новую модель на рынок.
Помимо анонса будущей премьеры нового электрчиеского кроссовера Model Y Маск сообщил в «Твиттере», что компания собирается представить на этой неделе новую зарядную станцию Supercharger 3-го поколения. Первая такая станция должна заработать уже 6 марта, однако глава Tesla не сообщил, в каком городе она установлена.
На данный момент доступные водителям на территории США «электроколонки» Tesla являются, как правило, 120-кВт установками, за редким исключением — 145-кВт. По слухам, мощность Supercharger V3 может приблизиться к отметке в 350 кВт.
Нет комментарий