Компания Wirth Research разработала новый беспилотник с вертикальным взлетом и посадкой, двигатели которого работают на экологически чистых и легких водородных топливных элементах.
Может возникнуть вопрос: зачем нужен водородный источник энергии, когда весь мир стремительно «пересаживается» на аккумуляторы? Главное энергетическое достоинство «водорода» — более высокая плотность энергии по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.
По словам генерального директора компании HES, поставляющей топливные элементы, Тараса Ванкевица, если обычный электрический аккумулятор способен выдать 200 Вт⋅ч/кг, то его водородный аналог, установленный на беспилотник Wirth – 700 Вт⋅ч/кг.
Столь высокий энергетический коэффициент дает возможность беспилотнику взлетать и садиться вертикально и перевозить увесистый груз. Его разработчики намерены загрузить БПЛА под завязку различными датчиками, камерами высокого разрешения на карданной подвеске, инфракрасными сенсорами, лазерными дальномерами, тепловизорами и георадарами.
Компания полностью не раскрывает характеристики будущей машины. Однако вертикальный взлет и посадка в сочетании с шестичасовым ресурсом полета и нулевыми выбросами делают его весьма привлекательным для осмотра трубопроводов, кабелей, в интересах силовых структур, при проведении операций по разминированию, а также для нужд картографических сервисов.
Нет комментарий