Как сообщается в докладе исследователей безопасности из американской антивирусной компании Bromium, более половины всех вредоносных баннеров, инфицирующих компьютеры пользователей различным вирусным ПО, размещаются на развлекательных и новостных web-сайтах.
Среди злоумышленников популярность этого вектора атаки продолжает расти вот уже несколько лет подряд, поскольку для размещения соответствующих объявлений далеко не всегда требуется согласие администрации соответствующего портала. Кроме того, очевидный интерес для хакеров представляют популярные ресурсы с большой аудиторией пользователей.
«Согласно классическому сценарию связанных с рекламой вредоносных кампаний, основной целью атакующих является заражение как можно большего количества пользовательских систем», — поясняет один из авторов отчета Рахул Кашьяп (Rahul Kashyap).
По его словам, вина за подобные инциденты далеко не всегда лежит на владельцах web-сайтов, распространяющих вредоносную рекламу. В большинстве случаев они «не могут предпринять эффективных мер», поскольку соответствующий баннер размещается сторонним агентством, которое и взаимодействует с рекламодателями.
«Вся ответственность в этом случае возлагается на рекламные компании, которые, к сожалению, также не всегда способны справиться с объемом данных, подлежащих проверке», — заключает эксперт.
Нет комментарий