Пока Volvo разрабатывает «убийцу» Tesla, а Boeing почти сделал свой беспилотный истребитель, у человекоподобного робота Boston Dynamics появился конкурент! Давайте посмотрим, заодно и по другим новостям за эту неделю пробежимся.
1. Робот Atlas от Boston Dynamics уже в 2017 году умел делать сальто и выполнять другие элементы паркура. Сейчас же у него появился конкурент, который в будущем наверняка научится делать то же самое — это робот Digit, созданный стартапом из Орегонского государственного университета. Да, еще один ненавистник «кожаных ублюдков».
Он также имеет две ноги и пару рук, которые способны поднимать тяжести до 18 кг и даже ловить падающие предметы. В отличие от роботов Boston Dynamics, новинка имеет еще более футуристический дизайн. Ему уже приписывают большое будущее в сфере доставки посылок.
Digit построен на платформе показанного на видеоролике робота Cassie. Однако, он более совершенен, благодаря наличию торса, рук и разнообразных датчиков, позволяющих ему лучше ориентироваться в пространстве. Информация о цене будет раскрыта в середине 2019 года, а поставки будут начаты в первом квартале 2020 года. Интересно, а если его пнуть, он тоже встанет сам?
2. Шведская компания Volvo представила долгожданный полностью электрический автомобиль Polestar 2, подробности о котором начали раскрываться уже давно. Судя по характеристикам и стоимости — это наиболее убедительный конкурент электрокара Tesla Model 3, побороть которого не смогли ни Chevrolet Bolt EV, ни Nissan Leaf.
Автомобиль основан на платформе кроссовера Volvo XC40. Правда, компания отказалась от салона из натуральной кожи, и обшила его искусственными материалами.
Посередине салона расположен огромный дисплей с диагональю 11 дюймов. На нем отображается операционная система Android, оснащенная голосовым помощником Google Assistant для выполнения голосовых команд. Из Google Play можно загружать сторонние приложения, например, сервисы для прослушивания музыки. Смартфон владельца может служить ключом от автомобиля.
Что касается разгона до «сотки», то здесь около 5 секунд, а аккумулятора хватит на 443 километра езды без подзарядки. Это очень много, читывая, что Tesla максимум «ходит» на одном заряде от 400 до 500 километров.
3. У корпорации Boeing много перспективных проектов, и один из них — это платформа для создания автономных истребителей. Будучи предназначенным для сопровождения пилотируемых самолетов, такой истребитель будет готов к своему первому полету уже в 2020 году.
Известно, что автономная работа обеспечивается искусственным интеллектом, которого можно запрограммировать на выполнение любых миссий. Интеллектуальная система будет также полезна для сохранения расстояния между ним и другими самолетами. Так как внутри нет пилота, он может летать гораздо дольше — более чем на 3700 километров.
Представители Boeing не раскрывают, в какую сумму обошлась разработка новинки. Однако они поделились, что беспилотный истребитель стоит гораздо дешевле пилотируемых аналогов.
Любопытно, такой истребитель сможет поделить дорогу с ракетой Falcon?
4. Тем временем российские ученые приблизились к созданию искусственных костей! Прорыв в этом деле сделали исследователи из Южно-Уральского государственного университета — они выяснили, каким образом белки и аминокислоты могут могут соединяться с «неживыми» материями.
Наночастицы были обработаны аминокислотами и изучены под микроскопом и рентгеном. Оказалось, что отрицательно заряженные кислоты сцепляются с «неживой» материей гораздо слабее, чем основные. Большое значение имели аминогруппы из одного атома азота и двух атомов водорода. Больше подробностей о свойствах сцепления будут раскрыты позже.
В идеале ученые хотят создать материалы, которые по структуре напоминают строение клювов, раковин и шипов некоторых животных. По большой части они состоят из неорганических материалов, сшитых друг с другом белками и другими соединениями. Исследования должны пролить свет на то, почему эти «неживые» тела не отторгаются иммунитетом. Вот это уже точно похоже на сцену из «Терминатора»!
5. Смотрите на небо — на Землю в этом году может упасть старый советский зонд для исследования Венеры. Речь идет о целом неисправном советском космическом зонде «Космос-482» весом почти 500 килограммов. При этом он обладает очень мощной термозащитой, поэтому аппарат может целиком и не сгореть при входе в атмосферу.
По прогнозу эксперта, аппарат, который сейчас находится на орбите с апогеем в 1700 км и перигеем в 200 км, может войти в плотные слои атмосферы либо в конце нынешнего года, либо в начале следующего. Стоит ли беспокоиться? Сложно сказать. Хотя вероятность опасности для людей кажется маловероятной. Даже большие объекты космического мусора, например, та же китайская орбитальная космическая станция, упавшая на Землю в прошлом году, закончила свои дни в океане – в конце концов именно вода занимает наибольшую площадь поверхности нашей планеты.
Так что выдыхаем, Брюса Уиллиса запускать в космос и взрывать зонд пока не надо.
Нет комментарий