Ресурс Kotaku опубликовал массу новых подробностей, касающихся следующей игровой консоли Microsoft, которая носит кодовое имя Durango и ожидается к выходу в сезон рождественских продаж этого года. Журналисты ссылаются на информатора под псевдонимом SuperDaE, обладающего парой наборов инструментов разработки и довольно подробной документацией. Между прочим, SuperDaE ранее собирался продать SDK для Durango с eBay, но, как он утверждает, Microsoft связалась с ним и запретила делать это из-за авторских прав.
Любопытно, что источник также утверждает, что запускал несколько игр для Durango, причём якобы графический скачок будет настолько же ощутим, как если сравнивать Halo 2 на оригинальной консоли Xbox c Crysis на мощном ПК. Все сведения Kotaku довольно свежие и основаны, как утверждается, на состоянии разработки новой Xbox на январь 2013 года: некоторые характеристики, конечно, ещё могут измениться.
Для начала стоит отметить, что подтверждаются озвученные ранее различными источниками характеристики: следующая Xbox получит 8-ядерный 64-битный процессор с частотой 1,6 ГГц, графику класса DirectX 11.x с частотой 800 МГц и ряд специализированных аппаратных блоков, которые смогут переносить часть нагрузки с основного процессора. В наличии кроме 500-Гбайт HDD также будет 8 Гбайт оперативной памяти DDR3 и небольшой объём флеш-памяти для системных задач. Оптический накопитель — Blu-ray с поддержкой дисков объёмом до 50 Гбайт. Durango сможет производить вывод стереоскопического контента в разрешении Full HD (1920 x 1080). Среди подключений упомянуты Wi-Fi, Ethernet, HDMI и S/PDIF, поддерживается 7.1-канальный звук.
Важно отметить, что 500-Гбайт накопитель со скоростью чтения до 50 Мбайт/с станет обязательным для всех игровых консолей Xbox, так что разработчики смогут всегда рассчитывать на него (напомним, что в случае с Xbox 360 были версии без HDD). На практике это будет серьёзным новшеством — одним из требований новой Xbox с целью повышения производительности является запуск игр только с HDD — прямого доступа игр к данным на оптическом накопителе не будет. При этом при установке диска в консоль сразу же будет начато копирование — после кеширования достаточного для запуска объёма данных игра сможет запуститься, продолжая процесс копирования в фоне.
Интересно, что Durango, согласно новым данным, поддерживает запуск более одной игры или приложения одновременно. Ранее игровые консоли были ограничены только одной игрой и несколькими функциями системного уровня вроде внутриигрового чата, сообщений о достижениях и тому подобного. На Xbox 360 даже простое приложение вроде Twitter может использоваться только при выходе из игры. Durango также будет поддерживать режим паузы игры: пользователь сможет приостановить игру и запустить другую, а через некоторое время вернуться к предыдущей и продолжить с того же места — большой шаг для домашних консолей.
Durango получит новый игровой контроллер, который будет естественным развитием используемого в Xbox 360, по-видимому, почти с тем же расположением управляющих кнопок. Интересно, что старые джойстики в новой системе поддерживаться не будут из-за использования новой беспроводной технологии. Microsoft также собирается существенно расширить поддержку Xbox Companion, используя возможности смартфонов/планшетов в играх в связке с Kinect.
Между прочим, существенным новшеством станет обязательная поставка с каждой консолью Durango контроллера Kinect 2, который будет существенно более продвинутым по сравнению с оригиналом. Кроме того, для работы консоли обязательным требованием будет подключение и калибровка Kinect из-за глубокой интеграции функциональности Kinect в новую Xbox, а разработчики смогут всегда рассчитывать на наличие камеры, микрофона и контроллера движений.
Kinect 2 сможет отслеживать до 6 человек в комнате одновременно, а автоматическая идентификация игроков станет частью игрового окружения. Диапазон работы сенсора будет составлять 0,5—4,5 м, разрешение веб-камеры возрастёт до 1920 x 1080, а камеры Kinect — до 512 x 424. Благодаря росту точности камера сможет распознавать, разжаты или сжаты руки пользователя, анализировать выражение его лица и так далее.
Кстати, ссылаясь на другой свой надёжный источник, Kotaku утверждает, что сведения о требовании постоянного подключения к Интернету для авторизации пользователя, озвученные журналом Edge, подтверждаются. Впрочем, до запуска системы многое ещё может измениться в политике Microsoft.
Нет комментарий