В рамках прошедшей на днях пресс-конференции японская компания Nintendo опубликовала финансовый отчёт за первое полугодие 2015 финансового года, из которого видно, что дела у неё продолжают — пускай и медленно, но уверенно — идти в гору. Помимо официальных цифр продаж и прочих финансовых показателей представители компании сделали несколько довольно любопытных заявлений касательно выпуска мобильных игр, а также новой экосистемы для пользователей консолей Nintendo.
Как же обстоят дела Nintendo на рынке, где конкуренты в лице Xbox One и PlayStation 4 в плане продаж оставляют Wii U далеко позади? В первом полугодии 2015 финансового года (апрель — сентябрь) Nintendo удалось заработать чуть более 204 миллиардов иен. Чистая прибыль компании при этом составила 11,2 миллиарда иен. Итоговая операционная прибыль Nintendo составила около 76 миллионов долларов. Да, это относительно небольшой показатель, если сравнивать его с прибылью таких гигантов, как Microsoft и Apple, но руководство Nintendo радо положительной динамике. К концу текущего финансового года Nintendo планирует заработать более 300 миллионов чистой прибыли.
За предыдущие шесть месяцев было продано 1,19 миллиона консолей Nintendo Wii U (общие продажи 10 730 000 консолей) и 2,28 миллиона карманных консолей Nintendo 3DS (общие продажи 54 340 000 консолей). Кроме того, владельцы приставок компании приобрели 19,2 миллиона игр. Наибольшей популярностью в текущем квартале пользуются новые игры серии Pokemon (420 000 копий), файтинг Super Smash Bros. (330 000 копий), Animal Crossing: Happy Home Designer (2 020 000 копий), конструктор Super Mario Maker (1 880 000 копий), шутер Splatoon (800 000 копий).
Фигурки Amiibo пользуются невероятной популярностью. Nintendo не всегда справляется с постоянно растущим спросом и не успевает выпускать новые тиражи этих игрушек. Продажи Amiibo перевалили за 21 000 000 фигурок, но японская компания не желает останавливаться на достигнутом и постоянно выпускает новых персонажей из своих игр в форме пластиковых статуэток, которые можно использовать в играх, благодаря вшитым в их основание NFC-чипам.
Приятной новостью стал анонс облачной системы Nintendo Account, которая должна объединить пользователей всех игровых систем Nintendo под своим крылом. Теперь поклонники японского издателя, обладающие персональными компьютерами, смартфонами, 3DS, Wii U и будущими консолями компании (NX), смогут использовать один общий аккаунт, зарегистрировать который можно будет в пару кликов с помощью популярных социальных сетей вроде Facebook и Twitter. Если же у вас уже есть учётная запись предыдущей системы Nintendo Network ID – вы сможете использовать для входа в Nintendo Account именно её. Все ваши сохранения и данные о персонажах будут храниться на облачных серверах компании.
Кроме единой системы аккаунтов была анонсирована программа лояльности для пользователей продукции Nintendo. Ранее за каждую купленную консоль или игру пользователям начислялись звёзды (в Европе) или золотые монеты (в Северной Америке), которые позднее можно было обменять на сувенирную продукцию компании в особом онлайн-магазине. Нечто подобное будет реализовано и в Nintendo Account. При этом помимо сувениров игроки смогут получить различный внутриигровой контент, скидки на игры и другие приятные бонусы. Получать новые призовые «очки», которые пока не имеют официального названия, можно будет не только за покупку продукции Nintendo, но и просто выигрывая их в самих играх. Подробности системы лояльности будут раскрыты в самое ближайшее время.
Мы уже рассказывали вам, что Nintendo активно работает над мобильными видеоиграми, которые должны расширить её влияние на рынке и принести компании дополнительную прибыль. Так вот, была представлена первая мобильная игра компании. Правда, ею оказался вовсе не платформер про Марио, чего многие ждали, а социальный проект Miitomo. Mii – это название аватара, которые для себя создают пользователи консолей Nintendo, а «tomo» с японского можно перевести как «друг». Игра будет выпущена весной 2016 года для японских пользователей и представляет собой нечто вроде популярной на карманной консоли игры Tomodachi Life, где пользователь создаёт собственного персонажа и наблюдает за его жизнью, влияя на некоторые её параметры. Удивительно простая концепция пришлась по душе поклонникам компании, и игра в своё время разошлась тиражом в несколько миллионов копий. Теперь же нечто подобное станет доступно и владельцам смартфонов. Не уверен, что проект обретёт большую популярность на Западе или в Европе, но в Японии он наверняка найдёт поклонников.
Кроме всего прочего, новый президент Nintendo Тацуми Кимишима упомянул несколько новых игр для текущего поколения консолей компании 3DS и Wii U, которые в данный момент находятся в разработке, но пока ещё не были анонсированы. Это довольно странно в свете того, что новая консоль под кодовым названием NX может быть анонсирована уже в следующем году. Если верить слухам, она будет являться гибридом домашней и карманной консолей. Часть приставки можно взять с собой в дорогу и закончить начатую игру, скажем, в метро или в автобусе. Но пока всё это исключительно спекулятивная информация. В любом случае мы с интересом следим за новостями и ждём неожиданных анонсов от Nintendo.
Нет комментарий