Необычный циклороторный электролет Cyclotech Blackbird приступил к летным испытаниям

Семейство летательных аппаратов класса eVTOL стремительно растет. При этом не только количественно, но и качественно — за счет разнообразия форм. Чего, например, стоит необычный самолет Blackbird австрийской компании Cyclotech.

Движение (взлет/посадку и горизонтальный полет) ему обеспечивают шесть электрических циклороторов, с которыми команда Cyclotech экспериментирует уже 14 лет. Каждый из них вращается с постоянной скоростью, а его стенки состоят из наклонных лопастей.

При всей необычности такой конструкции, речь идет о принципе работы судового двигательно-рулевого устройства Фойта-Шнайдера, предложенного австрийским инженером Э. Шнайдером в далеком 1926 году, которое значительно улучшило маневренность судов. Заслуга инженеров Cyclotech состоит в том, что они с помощью современных технологий адаптировали его для полетов.

Необычный циклороторный электролет Cyclotech Blackbird приступил к летным испытаниям

Подобно вертолету, где пилот регулирует шаг отдельных лопастей относительно центральной ступицы, лопасти циклотрона регулируются по мере вращения барабанов с помощью специального устройства, аналогичного вертолетному. Оно представляет собой механическую конструкцию с наклонным диском, обеспечивающим идеальную настройку каждой лопасти. В результате пилот может направлять тягу в любую сторону на 360 градусов.

Blackbird весит 340 кг. Планируется, что серийная версия под названием CruiseUP будет двухместной с дальностью полета до 100 км и скоростью до 150 км/ч. Его можно будет использовать как личный транспорт и в качестве аэротакси.

По материалам techcult